Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Можно принять как ПСС. Усобица Владимировичей = вокняжение в Киеве. Жаль только, что не упомянули князей-мучеников Бориса и Глеба в изложении этих событий. Балл по К-3.
Комментарий к фрагменту
В 1023 году брат Ярослава - тмутараканский князь Мстислав - напал со своими союзниками хазарами и касогами и захватил Чернигов и всё Левобережье Днепра, а в 1024 году Мстислав победил войска Ярослава под руководством варяга Якуна под Лиственом (возле Чернигова). Мстислав перенёс свою столицу в Чернигов и, направив послов к бежавшему в Новгород Ярославу, предложил разделить с ним земли по Днепру и прекратить войны. Если бы в таком варианте (с акцентировкой действий Мстислава) - точно была бы вторая ПСС.
Комментарий к фрагменту
Принимаю по К-2 = роль Ярослава. Есть обоснование действия, есть само действие (выбор посвящения архитектурных сооружений), есть его значение. Так что - заслуженный балл. Внутри текста есть имя жены князя. Её звали ИнГигерд - от неё название Ингерманландия (южный берег Финского залива).
Комментарий к фрагменту
Совершенно замечательно роль Илариона - с датами, подробностями судьбы, изложением основной идеи текста. Т.е. роль не просто в том, что стал автором произведения, но в изложении позиции. Балл по К-2.
Комментарий к фрагменту
Итоги исследования текста Древнейшей Правды могут быть сведены к следующему. В 1016 г. князь Ярослав Владимирович составил первый на Руси опыт кодификации древнерусских законов (Древнейшую Правду, или Правду Ярослава). Ярослав не преследовал цели сведения воедино всех бытовавших в то время норм обычного права и княжеских постановлений. Это доказывается тем, что договоры Руси с греками X в., а также более поздние правовые памятники (в том числе Устав Ярославичей и Пространная Правда), сохранили некоторые нормы права, бытовавшие в X - начале XI в., но не вошедшие в Древнейшую Правду. Составляя свою Правду, князь Ярослав преследовал совершенно конкретную цель - путем выдачи определенных правовых гарантий, предохраняющих новгородцев от насилий, творившихся княжеской (особенно варяжской) дружиной, обеспечить поддержку Новгорода в предстоящей борьбе за Киев и великокняжеский престол. Поэтому Древнейшая Правда ограничивается изложением норм, касающихся правовых санкций за убийство, оскорбления и кражу. Поэтому выводить заключения о правовом и социальном строе Древней Руси на основании одной Древнейшей Правды без учета особенностей ее составления - нельзя. Очень хорошо, что Вы обозначили историографическую проблему датировки Правды Ярослава. Но точно замахнули в оценке документа как источника по быту, традициям, письменной культуре Руси. Не буду снимать балла за ошибку, но такие широкие выводы лучше на ЕГЭ не делать.
Комментарий к фрагменту
Этот тезис воспринимаю как следствие заключенных по инициативе Ярослава династических браков, примеры которых Вы перечисляете. Засчитываю как вторую ПСС по К-3.
Комментарий к фрагменту
Мне не очень нравится этот прямой переход от 1054 года к второй трети ХII века. Думаю, что всё-таки это изложение должно быть скорректировано - либо дополнением пункта об условиях движения братьев от стола к столу, либо дополнением информации о Любече 1097 года.
Комментарий к фрагменту
Чтобы это уверенно зачесть по К-4, надо дописать, что именно при этом князе зародилась и впоследствии крепла и развивалась МОНАСТЫРСКАЯ общежительная традиция + происходило становление православного иночества.
Комментарий к фрагменту
Лучше, конечно, называть, какой монастырь имеется в виду - связанный с Новгородом? Связанный с городом Юрьев? Положим, Вы знаете, и я знаю, но лучше указывать точно.
История
11 из 11
12:50, 18 июня 2017

1019-1054

Показать текст целиком

Период русской истории, длившийся с 1019 по 1054 годы, был периодом правления князя Ярослава Владимировича. Это было время расцвета русской культуры, в которое строилось множество храмов, и появлялись первые на Руси письменные тексты, такие, как «Слово о законе и благодати», написанное митрополитом Иларионом в 1038 году.

Князь Ярослав Владимирович, взошедший на киевский престол в 1019 году, известен теперь с прозвищем Мудрый. Бытует мнение, что так его прозвали современники за мудрое и плодотворное правление, однако, на самом деле, это прозвание закрепилось за ним лишь в 60-х годах 19 века. Перед тем, как прийти к власти, ему пришлось поучаствовать в междоусобице, разгоревшейся между сыновьями Владимира Святославича после его смерти. В последнем  сражении с братом Святополком на реке Альта в 1019 году Ярослав берет верх, Святополк бежит за пределы Руси и умирает в пути. Ярослав садится княжить в Киеве. В 1023 году начинается война между Ярославом и его братом Мстиславом Тмутараканским, Ярослав проигрывает, и братья заключают договор, согласно которому Русь делится на две части: в Киеве и Новгороде правит Ярослав, в Чернигове и Тмутаракани – Мстислав. Страна вновь объединяется под управлением Ярослава только после смерти Мстислава в 1036 году.

Перед Ярославом стояла задача избавления русских земель от частых набегов печенегов из степей, и он справился с ее выполнением. В 1036 году он окончательно разбил печенегов под Киевом, и эта битва стала последним сражением русских войск с печенегами. В 1037 году Ярослав в честь этой победы заложил в Киеве собор Святой Софии, копируя Константинополь, центром которого тоже был Софийский собор. После этого Ярослав строит Золотые Ворота, а по обеим сторонам от них появляются монастыри святых Георгия и Ирины, названные в честь святых покровителей самого Ярослава (в крещении – Георгия) и его жены, шведской принцессы Индигерды (в крещении – Ирины). Такая структура города тоже повторяла структуру Константинополя, который, в свою очередь, копировал Иерусалим – главный христианский город. Такими своими действиями Ярослав подчеркивал, что теперь Киев – преемник Иерусалима. Это станет особенно важным в 15 веке, когда Византийская империя падет, и Русь вместе с небольшими частями бывшей империи останется одним из немногих православных государств мира.

Пока же Ярослав занимается продвижением христианской веры на своей земле. Во время правления Ярослава на Руси появляются первые монастыри и огромное количество церквей – вслед за Софийским собором в Киеве началось строительство  Софийских соборов в Новгороде и Полоцке.

 Русь постепенно обретает независимость от Византийской церкви. Так, в 1051 году Иларион Киевский становится первым митрополитом славянского происхождения, будучи избранным без ведома Константинопольского патриарха. До этого времени Иларион был священником в княжеской церкви в селе Берестово под Киевом, и в это время стал автором «Слова о законе и благодати», которое произнес при освящении Софийского собора. В «Слове о законе и благодати» Иларион утв

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 2К1Указание событий (явлений, процессов)
  • 2 из 2К2Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
  • 2 из 2К3Причинно-следственные связи
  • 1 из 1К4Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России
  • 1 из 1К5Использование исторической терминологии
  • 2 из 2К6Наличие фактических ошибок
  • 1 из 1К7Форма изложения
  • ИТОГО: 11 из 11
Комментарий эксперта
Вера Александровна Криушина
Ува­жа­е­мая Алек­сандра! В це­лом - очень убе­ди­тель­ное и гра­мот­ное со­чи­не­ние. Но об­ра­ти­те вни­ма­ние, что я оста­ви­ла без вни­ма­ния в оцен­ках неко­то­рые неточ­но­сти - по по­во­ду со­дер­жа­ния Прав­ды Яро­сла­ва + по по­во­ду со­дер­жа­ния его за­ве­ща­ния + мел­кая неточ­ность в име­ни же­ны. Ко­неч­но, ду­маю, что на ре­аль­ном ЕГЭ про­ве­ря­ю­ще­му бу­дет не до та­ких мел­ких неточ­но­стей, но всё-та­ки.... С ува­же­ни­ем и по­же­ла­ни­ем мак­си­маль­но­го бал­ла по ис­то­рии! В. А.
1 199 445
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель