Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
Неверная интерпретация. В анализируемом Вами пушкинском стихотворении не звучит мотив попытки поэта пробудить в толпе светлые и благородные чувства, поэт не ищет и не ждет от ''черни'' понимания и одобрения его трудов.
Комментарий к фрагменту
Поверхностное и неубедительное сопоставление.
Комментарий к фрагменту
Необоснованный вывод. Не стоит так напрямую соотносить образы, созданные поэтами в их произведениях, с реальными судьбами авторов. В принципе некорректно говорить о том, что Пушкина и Гоголя ''постигло'' чувство одиночества, потому что глагол ''постигло'' предполагает какую-то кару, какое-то несчастье, а чувство одиночества - вовсе не несчастье и не кара, оно свойственно многим гениальным и талантливым людям.
Литература
1 из 4
Автор : Анастасия
20:06, 1 июня 2017

Кто из отечественных прозаиков или поэтов обращался к теме назначения художественного творчества и в чём их позиция созвучна размышлениям автора «Мёртвых душ»?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

К теме назначения художественного творчества обращались многие отечественные классики ,в том числе и  А.С. Пушкин.

В стихотворении А.С. Пушкина "Поэт и толпа " лирический герой ясно дает понять то,что несмотря на пренебрежительное отношение людей к трудам поэта ,автор не откажется от своего дара ,даже когда останется совсем один ,он будет продолжать творить с надеждой ,что в конце концов ему удастся разбудить в людях светлые и благородные чувства ,понимание и одобрение его работ. 

Также как и автор "Метрв

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 1 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 1 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
На­зва­но толь­ко од­но про­из­ве­де­ние, при обос­но­ва­нии вы­бо­ра это­го про­из­ве­де­ния до­пу­ще­на фак­ти­че­ская ошиб­ка, со­по­став­ле­ние это­го про­из­ве­де­ния с по­э­мой Н.В.Го­го­ля "Мерт­вые ду­ши" по­верх­ност­ное и неубе­ди­тель­ное.
1 082 292
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель