Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
3 из 4
Автор : Варвара
15:09, 2 июня 2017

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

Николай Васильевич Гоголь определил жанр своего произведения как "поэма". Именно поэтому в ней много лирических отступлений, в которых автор выражает свою точку зрения на животрепещущие вопросы. Тема приведенного отрывка - проблемы взаимоотношений художника и толпы. Гоголь раскрывает эту проблему через антитезу: он противопоставляет писателя, который "не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям" и в своих произведениях рисовал возвышенные образы, и автора, в произведениях которого можно найти "характеры скучные, противные, поражающие печальною своею действительностью". Первый тип писателя всегда будет пользоваться любовью толпы, п

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Дан пра­виль­ный от­вет на во­прос, с уче­том ав­тор­ской по­зи­ции, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны, при­ве­де­ны при­ме­ры из тек­ста; нет под­ме­ны ана­ли­за пе­ре­ска­зом тек­ста; но не все те­зи­сы, необ­хо­ди­мые для от­ве­та на во­прос, на­зва­ны. Вы од­но­сто­ронне про­ана­ли­зи­ро­ва­ли про­бле­му. Нуж­но го­во­рить о ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ху­дож­ни­ка и тол­пы, то есть рас­крыть не толь­ко вос­при­я­тие тол­пой ху­дож­ни­ка, но и от­но­ше­ние по­эта к тол­пе. Нуж­но бы­ло по­ка­зать, что ис­тин­ный ху­дож­ник иро­нич­но от­но­сит­ся к от­вер­га­ю­щей его тол­пе, на­зы­ва­ет ее суд "ли­це­мер­но-бес­чув­ствен­ным", го­во­рит о неспо­соб­но­сти этой са­мой тол­пы по­нять и оце­нить на­сто­я­щее ис­кус­ство.
2. Ре­че­вых оши­бок нет.
1 197 935
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель