Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
сохранении
Литература
14 из 14
Автор : Аноним
21:37, 27 июня 2017

Как в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина сочетаются комическое и трагическое?

Показать текст целиком

Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, построенные на тонкой авторской иронии, не только заставляют читателя улыбнуться, но и побуждают к серьёзным, порой невесёлым размышлениям. Как же в них сочетаются комическое и трагическое начала?

В "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" многое способно вызвать читательский смех: несамостоятельность, неприспособленность к жизни генералов доведены до гротеска. Попав на необитаемый остров, герои не могут определить, где находится какая сторона света, они не в состоянии сами добыть себе еды. Выход, чтобы не умереть с голоду, они находят только один: найти мужика, который обеспечит их всем необходимым; и он, действительно, вскоре находится. Образ мужика также, на первый взгляд, комичен: мужик не просто обеспечивает генералов всем необходимым, но даже варит им суп в пригоршне. Однако, стоит задуматься, и эта сказка становится не смешна: генералы, те люди, на которых должно опираться государство, абсолютно беспомощны и несамостоятельны. Без мужика они не способны сделать что-либо. А мужик, умелец на все руки, талантливый человек, даже не пытается воспротивиться подобной эксплуатации: он собственноручно вьёт верёвку, чтобы привязать себя к дереву. Смешон и одновременно трагичен финал сказки: за свою работу мужик получает "рюмку водки да пятак серебра".

Комичен, на первый взгляд, образ пискаря из сказки "Премудрый пискарь". Его преувеличенная трусость смешна: пискарь не просто заботится о сохранности своей жизни, он боится всего, что его окружает: других пискарей,

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 3 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 14 из 14
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на своя точ­ка зре­ния; убе­ди­тель­но обос­но­вы­ва­ют­ся свои те­зи­сы; фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.
2. Ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­на од­на ре­че­вая ошиб­ка.
1 082 619
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель