Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
не вобравший в своём творчестве исключительное (это будет хороший писатель), а тот, кто выбрал из обычного только исключения (т.е. тот, кто, например, из всей сложности жизни выбирает только приятные моменты, исключительные).
Речевая
а
Речевая
следующем
Фактическая
не исключительных образов, а только положительных образов.
Речевая
его ждёт
Литература
3 из 5
Автор : Юрьевич
12:07, 2 октября 2017

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

В приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений творца и толпы таким образом. Гоголь отчетливо нам показывает,творец, вобравший в своем творчестве исключительное, угождающий толпе, будет иметь громкую славу, но что художник, выбравший стезю отображения истинных черт мира сего, никогда не будет иметь широкого признания и одобрения. Пример первого содержится в данном предложении из текста: "Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Примеры второго же мы можем наблюдать в таких отрывках, как: "Ему н

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Соответствие ответа заданию
  • 2 из 2К2Аргументированность, привлечение текста произведения
  • 0 из 2К3Фактологическая, логическая и речевая точность ответа
  • ИТОГО: 3 из 5
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
От­вет со­дер­жа­тель­но со­от­не­сён с по­став­лен­ной за­да­чей. Суж­де­ния ар­гу­мен­ти­ру­ют­ся ана­ли­зом эле­мен­тов тек­ста про­из­ве­де­ния, хо­тя ци­тат мож­но бы­ло бы при­ве­сти мень­ше, сде­лав боль­ший упор на ана­лиз этих фраз.
До­пу­ще­но две фак­ти­че­ские ошиб­ки и три ре­че­вых.
1 318 743
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель