Учитель! Подпишитесь на нашу рассылку и получайте 2 раза в месяц письма с обзором интересных сервисов, которые освободят массу вашего времени.

Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
Тугоуховской
Речевая
С помощь. этих персонажей...
Логическая
Вывод неполный. В основной части речь шла о более широкой роли второстепенных и внесценических персонажей: они связаны не только с миром, возмущающим Чацкого, есть и герои, которых можно считать сторонниками передовых взглядов.
Литература
13 из 14
Автор : Аноним
19:03, 10 ноября 2017

Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова " Горе от ума"

Показать текст целиком

"Горе от ума "-реалистическая комедия, в которой автор показал правдивую картину русской жизни двадцатых годов XIX века. В пьесе поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, просвещении, крепостном праве, воспитании, подражании дворян всему иностранному. В раскрытии идейного содержания комедии важную роль, помимо главных героев, играют второстепенные и внесценические персонажи.

В комедии сталкиваются два противоборствующих лагеря: консервативное дворянство, исповедующее старые принципы жизни и представляющее "век минувший" (фамусовское общество), и прогрессивная дворянская молодежь, представляющая "век нынешний"(Чацкий).  А.С. Грибоедов при помощи второстепенных, которые участвуют в действии, но не играют ведущей роли в развитии конфликта, и внесценических персонажей, которые не участвуют в действии, но о которых кто-либо из героев упоминает при определенной ситуации, показывает реальные исторические силы, стоящие за главными героями: Чацким и Фамусовым.

Большинство второстепенных персонажей на стороне московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. Это типичные представители фамусовского общества, носители его стереотипов. Они создают фон для раскрытия характеров основных героев. Так, для Скалозуба ценность человека определяется чинами. Этот образ является воплощением ограниченности и тупости. Примечательна фигура Загорецкого, представляющего собой тип людей, без которых не обходится никакое общество. Этот персонаж доказывает, что дворянское общество глубоко безнравственно. "Лгунишка он, картежник, вор", но общество его принимает, так как он "мастер услужить". Характерен и никчемный Репетилов, представляющий собой тип псевдореволюционера, не имеющего с

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 3 из 3К1Соответствие сочинения теме и её раскрытие
  • 2 из 3К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К3Опора на теоретико-литературные понятия
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность
  • 3 из 3К5Соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 13 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му, те­ма рас­кры­та глу­бо­ко, мно­го­сто­ронне, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. Для ар­гу­мен­та­ции суж­де­ний текст при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п., но до­пу­ще­на од­на фак­ти­че­ская ошиб­ка.
3. Тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия вклю­че­ны в со­чи­не­ние и ис­поль­зо­ва­ны для ана­ли­за тек­ста про­из­ве­де­ния в це­лях рас­кры­тия те­мы со­чи­не­ния, ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­на од­на ре­че­вая ошиб­ка.
1 267 160
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель