Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
исключением не стали и
Речевая
в такой конструкции произведения не называют: Г. Державин и М. Булгаков.
Фактическая
здесь у Державина речь идёт не про осуждение, а про то, что он говорил про царей обычным слогом, а не высоким, как, например, М.В. Ломоносов.
Орфографическая
не принятыми
Фактическая
такого нет в стихотворении Державина.
Речевая
показывается
Логическая
если Мастер отступил, то почему Булгаков считает, что назначение творчества - это отражение реальной картины.
Литература
4 из 10
Автор : Юлия
21:15, 10 февраля 2018

Кто из отечественных прозаиков или поэтов обращался к теме назначения художественного творчества и в чём их позиция созвучна размышлениям автора «Мёртвых душ»?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

Многие русские поэты и писатели обращались к теме назначения художественного творчества, исключением и не стали Г. Державин "Памятник" и М. Булгаков "Мастер и Маргарита".

В своем стихотворении "Памятник" Державин пишет о том, что настоящее творчество всегда отражает действительность, оно не боится осуждения("... истину царям с улыбкой говорить".). Именно поэтому  на пороге бессмертия Муза не должна поддаваться общественному мнению, ведь вечные произведения чаще всего остаются непринятыми современниками. ("О, Муза! Возгордись заслугой справед

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 1 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 4 из 10
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
1. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, но ав­тор­ская по­зи­ция Дер­жа­ви­на ис­ка­же­на. В сво­ём сти­хо­тво­ре­нии по­эт не го­во­рит о го­не­ни­ях.
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, но ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на. Ро­ман Ма­сте­ра о Пон­тии Пи­ла­те - это не от­ра­же­ние ре­аль­ной кар­ти­ны ми­ра, хо­тя Бул­га­ков дей­стви­тель­но счи­тал, что пи­са­тель дол­жен от­ра­жать все гра­ни ре­аль­ной жиз­ни.
3. Для ар­гу­мен­та­ции текст од­но­го вы­бран­но­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей; текст про­из­ве­де­ния Бул­га­ко­ва – на уровне его пе­ре­ска­за или об­щих рас­суж­де­ний о со­дер­жа­нии, до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки.
4. До­пу­ще­ны три ре­че­вые ошиб­ки.
1 661 131
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель