Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Данная ошибка связана с неразличением художественного и реального миров. Софья не может соотносить сон с происходящим в пьесе. Надо написать: ''соотносит свой придуманный сон с происходящими событиями''
Речевая
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
Литература
2 из 4
00:49, 3 апреля 2015

Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон?

ДЕЙСТВИЕ 1

Явление 4

Фамусов

<...>

Ужасный век! Не знаешь, что начать!

Все умудрились не по ле́ там,

А пуще дочери, да сами добряки.

Дались нам эти языки!

Берем же побродяг, и в дом и по билетам,

Чтоб наших дочерей всему учить, всему —

И танцам! и пенью́ ! и нежностям! и вздохам!

Как будто в жены их готовим скоморохам.

Ты, посетитель, что? ты здесь, сударь, к чему?

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин ассесора и взял в секретари;

В Москву переведен через мое содейство;

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

София

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

Фамусов

Попал или хотел попасть?

Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

София

Вот в чем, однако, случай весь:

Как давиче вы с Лизой были здесь,

Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

И бросилась сюда я со всех ног.

Фамусов

Пожалуй на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

София

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

Фамусов

Что за история?

София

Вам рассказать?

Фамусов

Ну да.

(Садится)

София

Позвольте.... видите ль.... сначала

Цветистый луг; и я искала Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы

Увидим — будто век знакомы,

Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен,

Но робок.... Знаете, кто в бедности рожден....

Фамусов

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

София

Потом пропало всё: луга и небеса.—

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол — и вы оттуда

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему — вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!....—

Проснулась. — Кто-то говорит,—

Ваш голос был; что́ , думаю, так рано?

Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

(А.С.Грибоедов,”Горе от ума”)

Показать текст целиком

Софья невольно соотносит события своего придуманного сна с происходящим в пьесе, а также с собственными чувствами, страхами и переживаниями.
" Милый="" человек',="" которого="" главная="" героиня="" встречает="" в="" выдуманном="" сновидении="" никто="" иной="" как="" её="" возлюбленный="" -="" Алексей="" Молчалин.="" Полностью="" этом="" убедиться="" можно="" после=

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Во­прос пред­по­ла­га­ет со­от­не­се­ние сна Со­фьи с со­бы­ти­я­ми всей пье­сы, а не толь­ко с тем мо­мен­том, ко­гда Фа­му­сов за­стал Со­фью и Мол­ча­ли­на вме­сте в на­ча­ле пер­во­го дей­ствия. В пред­став­лен­ном от­ве­те нет раз­бо­ра со­бы­тий пье­сы, го­во­рит­ся толь­ко о стра­хах и пе­ре­жи­ва­ни­ях Со­фьи, свя­зан­ных с ее лю­бо­вью к Мол­ча­ли­ну.
Ме­то­ди­че­ские ре­ко­мен­да­ции к от­ве­ту на во­прос:
Ес­ли го­во­рить о со­бы­ти­ях пье­сы, с ко­то­ры­ми мож­но со­от­не­сти сон Со­фьи, то это два со­бы­тия: сплет­ня, под­няв­ша­я­ся во­круг Чац­ко­го, за­ста­вив­шая Алек­сандра Ан­дре­еви­ча по­ки­нуть Моск­ву, и скан­дал, свя­зан­ный с уха­жи­ва­ни­я­ми Мол­ча­ли­на за Ли­зой, сви­де­те­ля­ми ко­то­рых ста­ли Со­фья и Чац­кий. Сон Со­фьи, та­ким об­ра­зом, пред­ска­зы­ва­ет дра­ма­ти­че­скую раз­вяз­ку со­бы­тий, свя­зан­ных со сва­тов­ством двух пре­тен­ден­тов на ее ру­ку. Без­услов­но, в ее сне лег­ко уга­ды­ва­ет­ся Мол­ча­лин, од­на­ко Фа­му­сов, сму­щен­ный опи­сан­ным до­че­рью сном, со­от­но­сит ге­роя сна с Чац­ким. К та­кой трак­тов­ке под­тал­ки­ва­ет его Со­фья, шеп­нув­шая от­цу по при­ез­де Чац­ко­го фра­зу "Ах, ба­тюш­ка, сон в ру­ку". Фа­му­сов, за­ста­ю­щий в финаль­ных сце­нах пье­сы свою дочь и Чац­ко­го (Мол­ча­лин к это­му вре­ме­ни уже скрыл­ся в сво­ей ком­на­те), во всем об­ви­ня­ет Алек­сандра Ан­дре­еви­ча и за­пре­ща­ет ему впредь ви­деть­ся с Со­фьей. Сло­ва Со­фьи "Нас про­во­жа­ют стон, рев, хо­хот, свист чу­до­вищ", та­ким об­ра­зом, непо­сред­ствен­но со­от­но­сят­ся с фина­лом пье­сы, где ак­ту­а­ли­зи­ру­ет­ся те­ма спле­тен, ко­то­рые раз­вер­нут­ся во­круг со­бы­тий, свя­зан­ных со скан­даль­ным отъ­ез­дом Чац­ко­го и нера­зум­ным по­ве­де­ни­ем Со­фьи. "Ах! бо­же мой! что станет го­во­рить / Кня­ги­ня Ма­рья Алек­сев­на!" - вос­кли­ца­ет в фина­ле Фа­му­сов.
1 080 091
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель