Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
Грибоедова.
Речевая
Неудачная формулировка.
Комментарий к фрагменту
Сопоставление дано не по заданному критерию. Вы говорите о качествах личности, а не о ситуации нравственного поиска. Нужно писать о сути исканий героев, о том, к чему они приходят в процессе своих исканий.
Речевая
Надо: ''многим кажется самовлюбленным...''
Пунктуационная
Надо: ''Будучи слишком умным, Базаров любит...''
Речевая
Слово ''в конце'' здесь неуместно.
Речевая
Двусмысленная фраза.
Комментарий к фрагменту
Искажение авторской позиции: неверная интерпретация образа Печорина.
Фактическая
Надо: ''Соня''
Логическая
Неуместный переход.
Литература
5 из 10
Автор : Ника
21:12, 19 февраля 2018

В каких произведениях русских писателей изображены герои, находящиеся в нравственном поиске, и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

Жилец открыл глаза, вздрогнул и узнал Настасью.

— Чай-то от хозяйки, что ль? — спросил он, медленно и с болезненным видом приподнимаясь на софе.

— Како от хозяйки!

Она поставила перед ним свой собственный надтреснутый чайник, с спитым уже чаем, и положила два жёлтых кусочка сахару.

— Вот, Настасья, возьми, пожалуйста, — сказал он, пошарив в кармане (он так и спал одетый) и вытащив горсточку меди, — сходи и купи мне сайку. Да возьми в колбасной хоть колбасы не-много, подешевле.

— Сайку я тебе сею минутою принесу, а не хошь ли вместо колбасы-то щей? Хорошие щи, вчерашние. Ещё вчера тебе отставила, да ты пришёл поздно. Хорошие щи.

Когда щи были принесены и он принялся за них, Настасья уселась подле него на софе и стала болтать. Она была из деревенских баб и очень болтливая баба.

— Прасковья-то Павловна в полицу на тебя хочет жалиться, — сказала она.

Он крепко поморщился.

— В полицию? Что ей надо?

— Денег не платишь и с фатеры не сходишь. Известно, что надо.

— Э, черта ещё этого недоставало, — бормотал он, скрипя зубами, — нет, это мне теперь... некстати... Дура она, — прибавил он громко. — Я сегодня к ней зайду, поговорю.

— Дура-то она дура, такая же, как и я, а ты что, умник, лежишь как мешок, ничего от тебя не видать? Прежде, говоришь, детей учить ходил, а теперь пошто ничего не делаешь?

— Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников.

— Что делаешь?

— Работу...

— Каку работу?

— Думаю, — серьёзно отвечал он помолчав.

Настасья так и покатилась со смеху. Она была из смешливых и, когда рассмешат, смеялась неслышно, колыхаясь и трясясь всем телом, до тех пор, что самой тошно уж становилось.

— Денег-то много, что ль, надумал? — смогла она наконец выговорить.

— Без сапог нельзя детей учить. Да и наплевать.

— А ты в колодезь не плюй.

— За детей медью платят. Что на копейки сделаешь? — продолжал он с неохотой, как бы отвечая собственным мыслям.

— А тебе бы сразу весь капитал?

Он странно посмотрел на неё.

— Да, весь капитал, — твёрдо отвечал он помолчав.

— Ну, ты помаленьку, а то испужаешь; страшно уж очинна. За сайкой-то ходить али нет?

— Как хочешь.

Показать текст целиком

В произведении "Горе от ума" Гончарова Чацкий находится в нравственном поиске. Особенно ярко это видно, когда он возвращается вдохновленный и духовно наполненный из-за границы, но очутившись в среде "фамусовского" общества, видит предательство, низость, глупость и лицемерие людей. Чацкий задается большим количеством экзистенциальных вопросов и старается сохранить свое истинное "Я" даже в обществе приземленных людей. Раскольников также не выносит низость и презирает ее.

В произведении "Отцы и дети" Базаров предстает многим самовлюбленным, надменным и эгоистичным и отчасти можно говорить, что это так. Будучи слишком умным Базаров, любит пофилософствовать и поспорить о жизни, а также испытывает себя, из-за чего в конце умирает.

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 0 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 5 из 10
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Со­глас­но тре­бо­ва­ни­ям к за­да­нию, необ­хо­ди­мо со­по­ста­вить ис­ход­ный текст толь­ко с дву­мя про­из­ве­де­ни­я­ми. Не сто­ит на­ру­шать струк­ту­ру от­ве­та: экс­перт не дол­жен вы­би­рать из пред­ло­жен­но­го Ва­ми на­бо­ра ана­ли­зи­ру­е­мых тек­стов, Вы са­ми долж­ны по­до­брать 2 наи­бо­лее зна­чи­мых, по Ва­ше­му мне­нию, при­ме­ра.
В пред­ло­жен­ном от­ве­те пра­виль­но ав­то­ры и на­зва­ния про­из­ве­де­ний ука­за­ны в двух слу­ча­ях: "Ге­рой на­ше­го вре­ме­ни" Лер­мон­то­ва и "Ев­ге­ний Оне­гин" Пуш­ки­на, сле­до­ва­тель­но, я оце­ни­ваю толь­ко эти при­ме­ры. Но при этом ре­че­вые и фак­ти­че­ские ошиб­ки учи­ты­ва­ют­ся во всех слу­ча­ях (в том чис­ле и в слу­чае невер­но­го ука­за­ния ав­то­ра ко­ме­дии "Го­ре от ума".
1. На­зва­но пер­вое про­из­ве­де­ние ("Ге­рой на­ше­го вре­ме­ни"), и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, но ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на.
2. На­зва­но вто­рое про­из­ве­де­ние ("Ев­ге­ний Оне­гин"), и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
3. Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уровне об­щих рас­суж­де­ний об их со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.), до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки.
4. До­пу­ще­ны 1 ло­ги­че­ская и 4 ре­че­вые ошиб­ки.
1 774 979
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель