Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Логическая
Если заявлен тезис о значимой трактовке имени персонажа, то стоило углубить данный тезис характеристикой образа матери Митрофанушки.
Комментарий к фрагменту
Откуда взялся именно этот возраст? По многим источникам - это 16 лет. Зачем пытаться так точно называть возраст, если это не имеет существенного значения для характеристики образа Митрофанушки?! И если посмотреть комментарий понятия ''недоросль'' в академическом издании комедии Фонвизина, то предлагается следующее определение: ''Так официально назывались дворяне, преимущественно молодые, не получившие документа об образовании и не поступившие на службу. Вместе с тем словом ''недоросль'' именовался любой дворянин, не достигший совершеннолетия''.
Фактическая
Что подразумевается под местоимением ''ее''? По сути, под историей Митрофан подразумевает истории, рассказанные прислугой не о собственной жизни, а разные народные сказки и легенды, потому что ответ Митрофана на вопрос Стародума: ''А далеко ли вы в истории?'' - звучит: ''Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство''. При чем здесь истории из жизни прислуги?!
Комментарий к фрагменту
Есть тезис, но отсутствует конкретный пример из произведения. Следует доказать мысль кратким пересказом эпизода из комедии: при каких обстоятельствах мать лишается власти и как сын ее предает.
Фактическая
Это тоже требует доказательств. А кто ему предлагал идти на службу? В финале, когда Правдин говорит Митрофану ''С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошел-ко ты служить...'', Митрофан отвечает: ''По мне, куда велят...''. Следовательно, служить он не отказывается, он просто не знает, что это такое.
Комментарий к фрагменту
И что из этого следует? Наверное, надо более точно говорить о позиции Стародума и автора. Стародум не просто ''говорит о Митрофане'', а, задаваясь вопросом ''Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?'', выражает свое убеждение в неприспособленности таких людей к жизни, в их способности принести пользу отечеству. Без этого комментария сам вопрос Стародума, процитированный в сочинении, так и остается вопросом без ясного, однозначного ответа.
Речевая
Допущено сразу 2 речевых ошибки: во-первых, не благодр Митрофану, а благодаря Фонвизину, создавшемиу олбраз Митрофана; во-вторых, не ''история открыла для себя отдельный тип личности'', а Фонвизин художественно воплотил такой тип личности, который стал трактоваться как нарицательный образ.
Речевая
Неправильно употреблено местоимение ''его''. К чему оно относится?
Грамматическая
Надо: ''вобрало в себя''.
Литература
9 из 14
Автор : Аноним
17:23, 18 ноября 2015

Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")

Показать текст целиком

Комедия "Недоросль", написанная в 1782 году в лучших традициях классицизма, стала триумфом Фонвизина-драматурга и совершила в русской драматургии подлинный переворот.
Интересны персонажи произведения: каждый герой по-своему уникален, у каждого свои ценности и взгляды на жизнь. В комедии встречаются как положительные, так и отрицательные герои. Одним из последних является Митрофан.
Митрофан в переводе с греческого означает "матерью данный", "подобный матери". Это избалованный, капризный и эгоистичный юноша, не способный ни любить человека, ни уважать его. Он груб с людьми, нахален и труслив.
Митрофанушку принято называть недорослем. Так в XVIII веке назывались дворянские дети, не достигшие возраста 15 лет, то есть возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина это слово получило иронический, насмешливый смысл. Недоросль для писателя - это недоразвитый, необразованный, нахальный, грубый и эгоистичный молодой человек.
Митрофан - недоросль в умственном отношении: он не знает ни арифметики, ни географии, не может отличить прилагательное от существительного.Так, дверь для Митрофанушки - это прилагательное, так как она к двери прилагается, а наука "история" - это рассказы прислуги о разных историях ее жизни. Учитель математики Цыфиркин говорит о Митрофане: "бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет". Юноша - полный невежда, и он не хочет этого менять: "Не хочу учиться, хочу жениться".
Митрофан недоросль и в моральном отношении: он не умеет уважа

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 1 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 2 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 2 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 9 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния, но не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны и до­пу­ще­ны 2 фак­ти­че­ские ошиб­ки.
2. В текст со­чи­не­ния вклю­ча­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия, но они упо­треб­ля­ют­ся толь­ко в на­ча­ле со­чи­не­ния и не ис­поль­зу­ют­ся для ана­ли­за про­из­ве­де­ния.
3. Текст при­вле­ка­ет­ся раз­но­сто­ронне, но име­ют­ся от­дель­ные слу­чаи при­вле­че­ния тек­ста без необ­хо­ди­мых ком­мен­та­ри­ев для под­твер­жде­ния вы­дви­ну­то­го те­зи­са.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны меж­ду со­бой, но внут­ри смыс­ло­вых ча­стей есть ло­ги­че­ские недо­че­ты, ко­гда вы­дви­ну­тые те­зи­сы не по­лу­ча­ют раз­ви­тия в тек­сте со­чи­не­ния (на­при­мер, те­зис о трак­тов­ке име­ни ге­роя: Мит­ро­фан - "по­доб­ный ма­те­ри").
5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­но 2 ре­че­вые ошиб­ки.
1 080 941
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель