Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
''Изображает образ'' - тавтология. В данной фразе слово ''образ'' вообще лишнее. Надо: ''Толстой изображает императора Наполеона человеком ...''
Речевая
Данная речевая конструкция слишком напыщенна, что не соответствует стилистической задаче текста, при этом слово ''гиперболизированно'' написано неправильно.
Комментарий к фрагменту
Об этом в предложенном фрагменте речи не идет. Противопоставление представлено в другом плане: запуганный русский солдат Лебедев и высокомерный французский император. А если говорить о романе в целом, то основным антиподом Наполеона станет не Александр I, а Кутузов.
Комментарий к фрагменту
Это спорное замечание, если учесть многочисленные войны, которые вел Наполеон
Комментарий к фрагменту
Цель Толстого в том, чтобы развенчать ореол ''великого человека'', которым было окружено имя Наполеона. Концепция «великого человека» ведет в конечном счете к оправданию зла и насилия. Задача Толстого - показать, что ''нет величия там, где нет простоты, добра и правды'', поэтому предложенная параллель между Наполеоном и ''великим'' русским народом не соответствует концепции романа
Литература
2 из 4
12:29, 4 апреля 2015

Каковы особенности изображения французского императора в романе-эпопее «Война и мир»?

Наполеон чуть поворотил голову назад и отвѐл назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что-то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду, в чѐм дело, засуетились, зашептались, передавая что-то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперѐд и, почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив еѐ дожидаться ни одной секунды, вложил в неѐ орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошѐл к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награждѐн и отличѐн от всех в мире, нужно было только, чтоб его, Наполеонова, рука удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только приложил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип, потому и русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человека с белыми руками, который что-то сделал над ним, и, продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто спрашивал Александра: всѐ ли ещѐ стоять ему, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или, может быть, ещѐ что-нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.

Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них. <...>

Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В его уме происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомненья. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своею покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мѐртвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награждѐнный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощѐнный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.

(Л. Н. Толстой, «Война и мир»)

Показать текст целиком

Лев Николаевич Толстой изображает образ императора Наполеона человеком мерзким, подлым, низким (и в прямом, и в переносном смысле этого слова). Наполеон в романе-эпопее 'Война и Мир' гибербализированно отвратителен. Даже во фрагменте есть тому подтверждение: 'Маленькая пухлая ручка...'. Образ Наполеона контрастирует с образом Александра. Если Александр - прелестный и красивый, рассудительный и умный человек, то Наполеон жалок, уродлив.

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
От­ве­чая на дан­ный во­прос, нуж­но го­во­рить об осо­бен­но­стях изоб­ра­же­ния На­по­лео­на, то есть по­ка­зать, с по­мо­щью ка­ких ху­до­же­ствен­ных средств со­зда­ет­ся сни­жен­ный об­раз фран­цуз­ско­го им­пе­ра­то­ра. Пра­виль­но от­ме­че­но, что На­по­ле­он в "Войне и ми­ре" пред­ста­ет как че­ло­век ни­чтож­ный. Это под­чер­ки­ва­ет­ся кон­цен­тра­ци­ей вни­ма­ния на его внеш­но­сти ("ма­лень­кий че­ло­век"), на ка­ких-то не со­от­вет­ству­ю­щих ве­ли­че­ствен­но­му об­ра­зу им­пе­ра­то­ра де­та­лях ("ма­лень­кая пух­лая руч­ка", "ма­лень­кая бе­лая ру­ка"), по­ка­зы­ва­ет­ся по­зер­ство На­по­лео­на, его уве­рен­ность в соб­ствен­ной зна­чи­тель­но­сти, он окру­жен все­об­щим по­до­бо­стра­сти­ем. Все это мож­но и нуж­но под­твер­дить при­ме­ра­ми из пред­ло­жен­но­го фраг­мен­та.
1 323 741
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель