Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Странная интерпретация. У Блока показано, что от гнета Красной армии страдают буржуи, попы и дворянская интеллигенция. О страдании народа в поэме речи нет.
Комментарий к фрагменту
Евангельская концепция никак не соответствует тому, что Вы вкладываете в образ Иисус Христа. Вряд ли Блок мог представить Христа как символ бунтарской стихии.
Комментарий к фрагменту
Здесь необходимо говорить о неоднозначной трактовке. Красноармейцы стреляют в ''кого-то'', но это не значит, что они стреляют в Иисуса. Они считают, что стреляют в представителя старого мира. Христос - по сути - не может представлять старый мир, поэтому однозначно говорить, что представители нового мира стреляют в Иисуса Христа, нельзя.
Грамматическая
старого
Литература
4 из 6
Автор : Екатерина
19:12, 3 апреля 2018

Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»?

«Двенадцать» А.А. Блок…Вдаль идут державным шагом…

– Кто еще там? Выходи!

Это – ветер с красным флагом

Разыгрался впереди…

Впереди – сугроб холодный,

– Кто в сугробе – выходи!..

Только нищий пес голодный

Ковыляет позади…

– Отвяжись ты, шелудивый,

Я штыком пощекочу!

Старый мир, как пес паршивый,

Провались – поколочу!

…Скалит зубы – волк голодный

– Хвост поджал – не отстает –

Пес холодный – пес безродный…

– Эй, откликнись, кто идет?

– Кто там машет красным флагом?

– Приглядись-ка, эка тьма!

– Кто там ходит беглым шагом,

Хоронясь за все дома?

– Все равно тебя добуду,

Лучше сдайся мне живьем!

– Эй, товарищ, будет худо,

Выходи, стрелять начнем!

Трах–тах–тах! – И только эхо

Откликается в домах…

Только вьюга долгим смехом

Заливается в снегах…

Трах–тах–тах!

Трах–тах–тах!..

…Так идут державным шагом –

Позади – голодный пес,

Впереди – с кровавым флагом,

И за вьюгой невидим,

И от пули невредим,

Нежной поступью надвьюжной,

Снежной россыпью жемчужной,

В белом венчике из роз –

Впереди – Исус Христос.

Показать текст целиком

Финал поэмы А.А. Блока "Двенадцать" сложен и неоднозначен.

Во-первых, появление Иисуса Христа в последней строке символизирует то, что для России еще не все потеряно. Автор верит в воскрешение страны после революции 1917 года и хочет вселить эту веру в страдающий от гнета красной армии народ.

Во-вторых, Христос освещает действия красноармейцев. Он идет впереди с "кровавым флагом", указывая им путь. Это делает

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 2К1Соответствие ответа заданию
  • 1 из 2К2Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 4 из 6
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. От­вет со­дер­жа­тель­но со­от­не­сён с по­став­лен­ной за­да­чей, но не поз­во­ля­ет су­дить о по­ни­ма­нии тек­ста при­ве­дён­но­го фраг­мен­та, ав­тор­ская по­зи­ция ис­ка­же­на. Од­но­знач­но то, что Блок не хо­тел по­ка­зать ре­во­лю­цию как со­бы­тие, на­прав­лен­ное про­тив на­ро­да, а Вы имен­но так и ин­тер­пре­ти­ру­е­те текст. По по­во­ду "рас­стре­ла Иису­са" то­же все весь­ма спор­но. Об­раз Иису­са у Бло­ка сим­во­ли­зи­ру­ет выс­ший нрав­ствен­ный и ду­хов­ный смысл жиз­ни, а вот стре­ля­ют в него крас­но­ар­мей­цы или идут за ним - об этом су­дить по тек­сту по­э­мы од­но­знач­но невоз­мож­но. В этом и суть ав­тор­ской по­зи­ции: ав­тор слы­шит "му­зы­ку ре­во­лю­ции", да­же вос­хи­ща­ет­ся её ши­ро­той, но­виз­ной, сво­бо­дой, но де­лать од­но­знач­ных вы­во­дов не спе­шит.
2. Для ар­гу­мен­та­ции текст при­вле­ка­ет­ся на уровне об­щих рас­суж­де­ний о его со­дер­жа­нии (без ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем, де­та­лей и т.п.).
3. Ре­че­вых и ло­ги­че­ских оши­бок нет.
1 669 294
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель