Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
10 из 10
Автор : Дарья
11:20, 22 апреля 2018

В каких произведения русской литературы показаны взаимоотношения властных и подначальных и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с пьесой Островского "Гроза"?

«Гроза» А.Н. Островский

Кабанова. Поди, Феклуша, вели приготовить закусить что-нибудь.

Феклуша уходит.

Пойдём в покои!

Дикой. Нет, я в покои не пойду, в покоях я хуже.

Кабанова. Чем же тебя рассердили-то?

Дикой. Ещё с утра с самого.

Кабанова. Должно быть, денег просили.

Дикой. Точно сговорились, проклятые; то тот, то другой целый день пристают.

Кабанова. Должно быть, надо, коли пристают.

Дикой. Понимаю я это; да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому — только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека.

Кабанова. Нет над тобой старших, вот ты и куражишься.

Дикой. Нет, ты, кума, молчи! Ты слушай! Вот какие со мной истории бывали. О посту как-то, о великом, я говел, а тут нелёгкая и подсунь мужичонка; за деньгами пришёл, дрова возил. И принесло ж его на грех-то в такое время! Согрешил-таки: изругал, так изругал, что лучше требовать нельзя, чуть не прибил. Вот оно, какое сердце-то у меня! После прощенья просил, в ноги кланялся, право, так. Истинно тебе говорю, мужику в ноги кланялся. Вот до чего меня сердце доводит: тут на дворе, в грязи ему и кланялся; при всех ему кланялся.

Кабанова. А зачем ты нарочно-то себя в сердце приводишь? Это, кум, нехорошо.

Дикой. Как так нарочно?

Кабанова. Я видала, я знаю. Ты коли видишь, что просить у тебя чего-нибудь хотят, ты возьмёшь да нарочно из своих на кого-нибудь и накинешься, чтобы рассердиться; потому что ты знаешь, что к тебе сердитому никто уж не пойдёт. Вот что, кум!

Дикой. Ну, что ж такое? Кому своего добра не жалко!

Глаша входит.

Марфа Игнатьевна, закусить поставлено, пожалуйте!

Кабанова. Что ж, кум, зайди! Закуси чем бог послал!

Дикой. Пожалуй.

Кабанова. Милости просим!

(Пропускает вперёд Дикого и уходит за ним.)

Показать текст целиком

     Тема отношений начальства и подчиненных всегда была актуальной в русской литературе.     Например, ее раскрывает Салтыков-Щедрин в своей сказке "Поесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Автор в гротескной форме изображает жестокость и неблагодарность помещиков по отношению к мужику, который спасает их жизни, а взамен получает лишь "рюмку водки да пятак серебра". Подобное пренебрежение можно наблюдать в отношениях между купцами города Калинова и их подчиненными. Например, Дикой не любит платить своим рабочим положенные им деньги и срывается на них, когда к нему приходят за своим. Он не умеет ценить чужой труд, привык получать все в готовом виде. Также и генералы Щедрина, которые даже не подозревали, "что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет" и которые даже не подумали поделиться с мужиком едой, которую тот приготовил.    О безграничной власти помещиков писал Н

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 2 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 2 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 10 из 10
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
1. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
3. Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
4. От­сут­ству­ют ло­ги­че­ские и ре­че­вые ошиб­ки.
1 775 895
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель