Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
3 из 4
Автор : Аноним
11:32, 6 декабря 2015

Роль деталей в стихотворении А.А.Блока "О доблестях, о подвигах, о славе..."

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Перед мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем...
Вино и страсть терзали жизнь мою...
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою...

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.

Показать текст целиком

Детали играют важную роль в стихотворении А.А.Блока "О доблестях, о подвигах, о славе...". С их помощью автор раскрывает угнетенное, подавленное состояние лирического героя, который переживает измену своей возлюбленной и расставание с ней.
Портрет ("лицо в простой оправе") воспринимается как живой, одухотворенный образ: лирический герой разговаривает с ним так, будто любимая может услышать его слова, осознать ошибку и вернуться. Символично, что герой вспоминает свою возлюбленную пред аналоем: перед аналоем в храме проводится обряд венчания

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
В от­ве­те не учте­на од­на наи­бо­лее зна­чи­мая де­таль, упо­ми­на­е­мая в кон­це сти­хо­тво­ре­ния, ме­ня­ю­щая всю то­наль­ность сти­ха и по­ка­зы­ва­ю­щая су­ще­ствен­ное из­ме­не­ние от­но­ше­ния ли­ри­че­ско­го ге­роя к сво­е­му чув­ству: "Твое ли­цо в его про­стой опра­ве
Сво­ей ру­кой убрал я со сто­ла". Ро­ман­ти­че­ское дра­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие люб­ви как невоз­мож­но­сти со­еди­не­ния с воз­люб­лен­ной пре­одоле­ва­ет­ся, ли­ри­че­ский ге­рой от­ка­зы­ва­ет­ся от несбы­точ­ных устрем­ле­ний в мир меч­ты и го­тов сми­рить­ся с ре­аль­но­стью: порт­рет, на­по­ми­на­ю­щий ему о бы­лых ду­шев­ных дра­мах, убран со сто­ла.
Та­ким об­ра­зом, дан пря­мой связ­ный от­вет на во­прос с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию; но при от­ве­те сфор­му­ли­ро­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны не все те­зи­сы, необ­хо­ди­мые для убе­ди­тель­но­го ана­ли­за про­из­ве­де­ния.
1 315 646
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель