Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
О ком речь? О Кулигине? Или о Диком? Надо более точно формулировать мысль.
Комментарий к фрагменту
Цитата введена некорректно. неясно, кто произносит фразу, нет убедительного комментария, объясняющего, в связи с чем произнесена фраза, каком зле речь.
Литература
2 из 4
Автор : Аноним
17:22, 9 декабря 2015

В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д. И. Фонвизина?

Прав­дин (Мит­ро­фа­ну). А да­ле­ко ли вы в ис­то­рии?

Мит­ро­фан. Да­ле­ко ль? Ка­ко­ва ис­то­рия. В иной за­ле­тишь за три­де­вять зе­мель, за три­де­ся­то цар­ство.

Прав­дин. А! так этой-то ис­то­рии учит вас Враль­ман?

Ста­ро­дум. Враль­ман? Имя что-то зна­ко­мое.

Мит­ро­фан. Нет, наш Адам Ада­мыч ис­то­рии не рас­ска­зы­ва­ет; он, что я же, сам охот­ник слу­шать.

Г-жа Про­ста­ко­ва. Они оба за­став­ля­ют себе рас­ска­зы­вать ис­то­рии скот­ни­цу Хав­ро­нью.

Прав­дин. Да не у ней ли оба вы учи­лись и гео­гра­фии?

Г-жа Про­ста­ко­ва (сыну). Слы­шишь, друг мой сер­деч­ный? Это что за наука?

Мит­ро­фан (тихо ма­те­ри). А я почем знаю.

Г-жа Про­ста­ко­ва (тихо Мит­ро­фа­ну). Не упрямь­ся, ду­шень­ка. Те­перь-то себя и по­ка­зать.

Мит­ро­фан (тихо ма­те­ри). Да я не возь­му в толк, о чем спра­ши­ва­ют.

Г-жа Про­ста­ко­ва (Прав­ди­ну). Как, ба­тюш­ка, на­звал ты науку-то?

Прав­дин. Гео­гра­фия.

Г-жа Про­ста­ко­ва (Мит­ро­фа­ну). Слы­шишь, еор­га­фия.

Мит­ро­фан. Да что такое! Гос­по­ди боже мой! При­ста­ли с ножом к горлу.

Г-жа Про­ста­ко­ва (Прав­ди­ну). И ве­до­мо, ба­тюш­ка. Да скажи ему, сде­лай ми­лость, какая это наука-то, он ее и рас­ска­жет,

Прав­дин. Опи­са­ние земли.

Г-жа Про­ста­ко­ва (Ста­ро­ду­му). А к чему бы это слу­жи­ло на пер­вый слу­чай?

Ста­ро­дум. На пер­вый слу­чай сго­ди­лось бы и к тому, что ежели б слу­чи­лось ехать, так зна­ешь, куда едешь.

Г-жа Про­ста­ко­ва. Ах, мой ба­тюш­ка! Да из­воз­чи­ки-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дво­рян­ская. Дво­ря­нин толь­ко скажи: по­ве­зи меня туда, — све­зут, куда из­во­лишь. Мне по­верь, ба­тюш­ка, что, ко­неч­но, то вздор, чего не знает Мит­ро­фа­нуш­ка.

Ста­ро­дум. О, ко­неч­но, су­да­ры­ня. В че­ло­ве­че­ском не­ве­же­стве весь­ма уте­ши­тель­но счи­тать все то за вздор, чего не зна­ешь.

Г-жа Про­ста­ко­ва. Без наук люди живут и жили. По­кой­ник ба­тюш­ка во­е­во­дою был пят­на­дцать лет, а с тем и скон­чать­ся из­во­лил, что не умел гра­мо­те, а умел до­ста­то­чек на­жить и со­хра­нить. Че­ло­бит­чи­ков при­ни­мал все­гда, бы­ва­ло, сидя на же­лез­ном сун­ду­ке. После вся­ко­го сун­дук от­во­рит и что-ни­будь по­ло­жит. То-то эко­ном был! Жизни не жалел, чтоб из сун­ду­ка ни­че­го не вы­нуть. Перед дру­гим не по­хва­люсь, от вас не потаю: по­кой­ник-свет, лежа на сун­ду­ке с день­га­ми, умер, так ска­зать, с го­ло­ду. А! ка­ко­во это? 

Ста­ро­дум. Пре­по­хваль­но. На­доб­но быть Ско­ти­ни­ну, чтоб вку­сить такую бла­жен­ную кон­чи­ну.

Ско­ти­нин. Да коль до­ка­зы­вать, что уче­нье вздор, так возь­мем дядю Ва­ви­лу Фа­ле­ле­и­ча, О гра­мо­те никто от него и не слы­хи­вал, ни он ни от кого слы­шать не хотел: а ка­ко­ва была го­ло­уш­ка!

Прав­дин. Что ж такое?

Ско­ти­нин. Да с ним на роду вот что слу­чи­лось. Вер­хом на бор­зом ино­ход­це раз­бе­жал­ся он хмель­ной в ка­мен­ны во­ро­та. Мужик был рос­лый, во­ро­та низки, забыл на­кло­нить­ся. Как хва­тит себя лбом о при­то­ло­ку, индо при­гну­ло дядю к по­хвям по­ты­ли­цею , и бод­рый конь вынес его из ворот к крыль­цу на­вз­ничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете уче­ный лоб, ко­то­рый бы от та­ко­го ту­ма­ка не раз­ва­лил­ся; а дядя, веч­ная ему па­мять, про­трез­вясь, спро­сил толь­ко, целы ли во­ро­та?

Милон. Вы, гос­по­дин Ско­ти­нин, сами при­зна­е­те себя не­уче­ным че­ло­ве­ком; од­на­ко, я думаю, в этом слу­чае и ваш лоб был бы не креп­че уче­но­го.

Ста­ро­дум (Ми­ло­ну). Об за­клад не бейся. Я думаю, что Ско­ти­ни­ны все родом креп­ко­ло­бы.

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

Показать текст целиком

Во многих произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности. В драме А.Н. Островского "Гроза" Дикой спорит с Кулигиным, который настаивает на установке громоотвода. Он уверен, что гроза "нам в наказание посылается", а значит и бороться с ней бессмысленно.
В комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" возн

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Со­глас­но кри­те­ри­ям, сле­ду­ет каж­дое вы­бран­ное для со­по­став­ле­ния про­из­ве­де­ние со­от­но­сить с пред­ло­жен­ным для срав­не­ния тек­стом. При вы­пол­не­нии дан­но­го за­да­ния неже­ла­тель­но срав­ни­вать сра­зу оба про­из­ве­де­ния с ис­ход­ным, так как это мо­жет быть вос­при­ня­то экс­пер­та­ми как неубе­ди­тель­ное обос­но­ва­ние.
Ком­мен­та­рий к оцен­ке: дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров, обос­но­ван вы­бор двух про­из­ве­де­ний (но не во всём убе­ди­тель­но, так как нет чет­ко­го обос­но­ва­ния столк­но­ве­ния неве­же­ства и про­све­щен­но­сти в ко­ме­дии Гри­бо­едо­ва "Го­ре от ума", при ана­ли­зе дра­мы "Гро­за" до­пу­ще­на грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка, за­труд­ня­ю­щая по­ни­ма­ние смыс­ла ска­зан­но­го, а так­же сле­до­ва­ло дать бо­лее чет­кий ком­мен­та­рий к вы­ска­зан­но­му те­зи­су: по­че­му взгля­ды Ди­ко­го неве­же­ствен­ны?).
Со­по­став­ле­ние двух про­из­ве­де­ний с тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за неубе­ди­тель­но.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Сле­ду­ет под­черк­нуть, что на­зван­ные про­из­ве­де­ния вос­про­из­во­дят раз­ные эпо­хи (ко­ме­дия Д.И.Фон­ви­зи­на - ека­те­ри­нин­скую эпо­ху, ко­ме­дия А.С.Гри­бо­едо­ва - эпо­ху пред­де­каб­риз­ма, дра­ма "Гро­за" - пе­ри­од пе­ред ре­фор­мой 1861 го­да), но несмот­ря на это, все­гда при­сут­ству­ет столк­но­ве­ние ста­рых, кон­сер­ва­тив­ных взгля­дов, для ко­то­рых ха­рак­тер­но нега­тив­ное от­но­ше­ние к уче­нию, и но­вых, пе­ре­до­вых идей, воз­ни­ка­ю­щих под воз­дей­стви­ем про­све­ще­ния. И да­лее на­до под­твер­дить этот те­зис при­ме­ра­ми и оха­рак­те­ри­зо­вать пер­со­на­жей кон­крет­ных про­из­ве­де­ний и их взгля­ды и срав­нить как дра­му Ост­ров­ско­го, так и ко­ме­дию Гри­бо­едо­ва с пье­сой Фон­ви­зи­на.
1 318 083
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель