Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
К этой теме
Литература
9 из 10
Автор : Галия
19:00, 20 мая 2018

В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Лука (выходя из кухни). Ну, обыграли татарина? Водочку пить пойдёте? Барон. Идём с нами!

Сатин. Посмотреть бы, каков ты есть пьяный!

Лука. Не лучше трезвого-то...

Актёр. Идем, старик... я тебе продекламирую куплеты...

Лука. Чего это?

Актёр. Стихи, — понимаешь?

Лука. Стихи-и! А на что они мне, стихи-то?..

Актёр. Это — смешно... А иногда — грустно...

Сатин. Ну, куплетист, идёшь? (Уходит с Бароном.)

Актёр. Иду... я догоню! Вот, например, старик, из одного стихотворения... начало я забыл... забыл! (Потирает лоб.)

Бубнов. Готово! Пропала твоя дамка... ходи!

Медведев. Не туда я пошёл... пострели её!

Актёр. Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик-, была хорошая память... А-теперь вот... кончено, брат! Всё кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом... гром аплодисментов! Ты... не знаешь, что такое аплодисменты... это, брат, как... водка!.. Бывало, выйду, встану вот так... (Становится в позу.) Встану... и... (Молчит.) Ничего не помню... ни слова... не помню! Любимое стихотворение... плохо это, старик?

Лука. Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом — вся душа...

Актёр. Пропил я душу, старик... я, брат, погиб... А почему — погиб? Веры у меня не было... Кончен я...

Лука. Ну, чего? Ты... лечись! От пьянства нынче лечат, слышь! Бесплатно, браток, лечат... такая уж лечебница устроена для пьяниц... чтобы, значит, даром их лечить... Признали, видишь, что пьяница — тоже человек... и даже — рады, когда он лечиться желает! Ну-ка вот, валяй! Иди...

Актёр(задумчиво). Куда? Где это?

Лука. А это... в одном городе... как его? Название у него эдакое... Да я тебе город назову!.. Ты только вот чего: ты пока готовься! Воздержись... возьми себя в руки и — терпи... А потом — вылечишься... и начнёшь жить снова... хорошо, брат, снова-то! Ну, решай... в два приёма...

Актёр (улыбаясь). Снова... сначала... Это — хорошо. Н-да... Снова? (Смеётся.) Ну... да! Я могу?! Ведь могу, а?

Лука. А чего? Человек — всё может... лишь бы захотел...

Актёр (вдруг, как бы проснувшись). Ты — чудак! Прощай пока! (Свистит.) Старичок... прощай... (Уходит.)

 

М. Горький «На дне» 

Показать текст целиком

9. Во многих произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности.

Например, в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».  Используя образ Плюшкина, автор раскрывает трагизм судьбы нравственно опустившегося человека. По сюжету этот помещик не всегда был «мертвой душой». Писатель показывает, что раньше герой был бережливым хозяином. Но после потери жены, отдаления от детей Плюшкин духовно оскудел. Это подчеркивает портрет персонажа. Мотив опустения автор создает при помощи интерьера: комната помещика полна рухляди. Но Гоголь, в отличие от Горького, видит причину духовного омертвения в измене идеалам молодости, о чем говорит в одном из лирических отступлении.

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 2 из 2К1Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
  • 2 из 2К2Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
  • 4 из 4К3Привлечение текста произведения для аргументации
  • 1 из 2К4Логичность и соблюдение речевых норм
  • ИТОГО: 9 из 10
Комментарий эксперта
Роман Борисович Щетинин
1. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
2. На­зва­но про­из­ве­де­ние, и ука­зан его ав­тор, про­из­ве­де­ние со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­же­на.
3. Для ар­гу­мен­та­ции тек­сты двух вы­бран­ных про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся на уровне ана­ли­за важ­ных для вы­пол­не­ния за­да­ния фраг­мен­тов, об­ра­зов, мик­ро­тем и де­та­лей, фак­ти­че­ские ошиб­ки от­сут­ству­ют.
4. До­пу­ще­на од­на ре­че­вая ошиб­ка.
1 775 068
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель