Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Тезис не доказан. В предшествующем анализе образа Чацкого говорилось лишь о том, что он осуждает безнравственные порядки фамусовского мира, пережитки прошлого, которым пытаются следовать представители московского общества,но не показывалось, что Чацкий выступает против современного устройства общества как такового.
Грамматическая
Надо: ''другому''
Грамматическая
Надо: ''отражена''
Комментарий к фрагменту
Не совсем подходящий пример для изображения темы отцов и детей, потому что отец Штольца был деятелем, воспитывал с малых лет в ребенке любовь к труду, чувство ответственности за свои слова и поступки и пр.
Фактическая
И Штольц, и Базаров являются представителями одного поколения деятелей, и ни в романе Тургенева, ни в романе Гончарова не показано, что именно ''строят'' герои. Тезис о том, что Штольц, в отличие от разрушителя-Базарова ''строит новое'' не обоснован.
Речевая
Неясно, что подразумевается под этим словом.
Фактическая
Фактически - никакой борьбы между взглядами на жизнь между Штольцем и Обломовым нет. Обломов прекрасно понимает свою никчемность, собственную неспособность в обустройстве даже личной жизни, он отдает себе отчет, что образ жизни Штольца - куда более правильный, чем обломовская лень. Обломов понимает, что за Штольцами - будущее. Где же тут противостояние взглядов?
Литература
1 из 4
21:46, 22 января 2016

Кто из отечественных писателей обращался к теме"отцов и детей" и в чём их позиция созвучна проблематике тургеневского романа?

За ужином разговаривали мало. Особенно Базаров почти ничего не говорил, но ел много. Николай Петрович рассказывал разные случаи из своей, как он выражался фермерской жизни, толковал о предстоящих правительственных мерах, о комитетах, о депутатах, о необходимости заводить машины и т.д. Павел Петрович медленно похаживал взад и вперед по столовой (он никогда не ужинал), изредка отхлебывая из рюмки, наполненной красным вином, и еще реже произнося какое-нибудь замечание или скорее восклицание, вроде «а! эге! гм!». Аркадий сообщил несколько петербургских новостей, но он ощущал небольшую неловкость, ту неловкость, которая обыкновенно овладевает молодым человеком, когда он только что перестал быть ребенком и возвратился в место, где привыкли видеть и считать его ребенком. Он без нужды растягивал свою речь, избегал слова «папаша» и даже раз заменил его словом «отец», произнесенным, правда, сквозь зубы; с излишнею развязностью налил себе в стакан гораздо больше вина, чем самому хотелось, и выпил все вино. Прокофьич не спускал с него глаз и только губами пожевывал. После ужина все тотчас разошлись.
— А чудаковат у тебя дядя, — говорил Аркадию Базаров, сидя в халате возле его постели и насасывая короткую трубочку. — Щегольство какое в деревне, подумаешь! Ногти-то, ногти, хоть на выставку посылай!
— Да ведь ты не знаешь, — ответил Аркадий, — ведь он львом был в свое время. Я когда-нибудь расскажу тебе его историю. Ведь он красавцем был, голову кружил женщинам.
— Да, вот что! По старой, значит, памяти. Пленять-то здесь, жаль, некого. Я все смотрел: этакие у него удивительные воротнички, точно каменные, и подбородок так аккуратно выбрит. Аркадий Николаич, ведь это смешно?
— Пожалуй; только он, право, хороший человек.
— Архаическое явление! А отец у тебя славный малый. Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк.
— Отец у меня золотой человек.
— Заметил ли ты, что он робеет?
Аркадий качнул головою, как будто он сам не робел.
— Удивительное дело, — продолжал Базаров, — эти старенькие романтики! Разовьют в себе нервную систему до раздражения... ну, равновесие и нарушено. Однако прощай! В моей комнате английский рукомойник, а дверь не запирается. Все-таки это поощрять надо — английские рукомойники, то есть прогресс!
Базаров ушел, а Аркадием овладело радостное чувство. Сладко засыпать в родимом доме, на знакомой постеле, под одеялом, над которым трудились любимые руки, быть может руки нянюшки, те ласковые, добрые и неутомимые руки. Арка¬дий вспомнил Егоровну, и вздохнул, и пожелал ей царствия небесного... О себе он не молился. 
И он и Базаров заснули скоро, но другие лица в доме долго еще не спали. Возвращение сына взволновало Николая Петровича. Он лег в постель, но не загасил свечки и, подперши рукою голову, думал долгие думы. Брат его сидел далеко за полночь в своем кабинете, на широком гамбсовом кресле, перед камином, в котором слабо тлел каменный уголь. Павел Петрович не разделся, только китайские красные туфли без задков сменили на его ногах лаковые полусапожки. Он держал в руках последний нумер Galignani, но он не читал; он глядел пристально в ка¬мин, где, то замирая, то вспыхивая, вздрагивало голубоватое пламя... Бог знает, где бродили его мысли, но не в одном только прошедшем бродили они: выражение его лица было сосредоточенно и угрюмо, чего не бывает, когда человек занят одними воспоминаниями.

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Показать текст целиком

Тема "отцов и детей" - это тема разных поколений и их взаимоотношений,часто не простых.

Так,в пьесе А.С.Грибоедова "Горе от ума" Чацкий,как и Базаров,противопоставляется всему обществу,в котором он оказывается,-фамусовскому. Он открыто осуждает их безнравственные порядки ,основанные на пережитках прошлого- "сужденья черпают из забытых газет/времён очаковских и покоренья Крыма".Как и герой романа Тургенева, Чацкий не признает современного устройства общества и восстаёт против него.
Так же,тема двух поколений,одно из которых пришло на смену другого

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 1 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров, обос­но­ван вы­бор толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния (ко­ме­дии "Го­ре от ума"), но не во всём убе­ди­тель­но (го­во­рит­ся толь­ко о по­зи­ции Чац­ко­го, но не по­ка­за­на по­зи­ция по­ко­ле­ния "от­цов"). Обос­но­ва­ние вы­бо­ра вто­ро­го про­из­ве­де­ния и сам вы­бор вто­ро­го про­из­ве­де­ния неубе­ди­те­лен. При со­по­став­ле­нии ко­ме­дии Гри­бо­едо­ва с ро­ма­ном Тур­ге­не­ва до­пу­ще­ны се­рьез­ные недо­че­ты, не поз­во­ля­ю­щие счи­тать это со­по­став­ле­ние убе­ди­тель­ным. В от­ве­те до­пу­ще­но 2 фак­ти­че­ские ошиб­ки.
1 206 575
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель