Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
Чацкий приезжает в Москву не с этой целью, он едет к своей возлюбленной - Софье Фамусовой.
Фактическая
Цитата передана неточно. Фамусов говорил: ''Забрать все книги бы да сжечь!'' Кроме того, выдвинутый тезис о том, что Чацкий сталкивается с прежним невежеством требует не просто цитаты для подтверждения, а более конкретного комментария этой цитаты. Следовало хотя бы обозначить персонажа, который эту реплику произносит.
Комментарий к фрагменту
Желателен комментарий к цитате: чьи это слова и о ком?
Комментарий к фрагменту
Как это заявление Чацкого раскрывает его идейную позицию? В чем идейная позиция Чацкого не совпадает с позиций фамусовкого общества? Это следовало подробнее указать.
Комментарий к фрагменту
Не раскрыто, в чем идейное несогласие Катерины с Кабановой. Следовало указать, что Кабанова требует от близких внешнего соблюдения старых традиций, но в ее доме старые порядки лишены внутреннего духовного содержания, против чего и выступает Катерина, которая с детства воспитывалась в обстановке любви, свободного нравственного выбора. Катерина мечтает об искренних, открытых отношениях, по-настоящему верит и раскаивается. В доме же Кабановых ''все как будто из-под неволи''.
Комментарий к фрагменту
Это утверждение спорно!
Комментарий к фрагменту
Это спорно! Базаров лишь осознает, что нигилистическая теория не во всем подтверждается на практике, но от своих убеждений он не отказывается, тем более что главный принцип нигилизма - ничего не принимать на веру, а все проверять опытом. Жизненный опыт Базарова только подтвердил этот принцип.
Литература
2 из 4
Автор : Valeria Ustinskaya
16:20, 8 февраля 2016

В каких произведениях русской классики отображены идейные столкновения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

Павел Петрович весь горел нетерпением; его желания сбылись наконец. Речь зашла об одном из соседних помещиков. "Дрянь, аристократишко",— равнодушно заметил Базаров, который встречался с ним в Петербурге. — Позвольте вас спросить,— начал Павел Петрович, и губы его задрожали, — по вашим понятиям слова: "дрянь" и "аристократ" одно и то же означают? — Я сказал: "аристократишко",— проговорил Базаров, лениво отхлебывая глоток чаю. — Точно так-с; но я полагаю, что вы такого же мнения об аристократах, как и об аристократишках. — Я считаю долгом объявить вам, что я этого мнения не разделяю. Смею сказать, меня все знают за человека либерального и любящего прогресс; но именно потому я уважаю аристократов — настоящих. Вспомните, милостивый государь (при этих словах Базаров поднял глаза на Павла Петровича), вспомните, милостивый государь, — повторил он с ожесточением,— английских аристократов. Они не уступают йоты от прав своих, и потому они уважают права других; они требуют исполнения обязанностей в отношении к ним, и потому они сами исполняют свои обязанности. Аристократия дала свободу Англии и поддерживает ее. — Слыхали мы эту песню много раз,— возразил Базаров,— но что вы хотите этим доказать? — Я эфтим хочу доказать, милостивый государь (Павел Петрович, когда сердился, с намерением говорил: "эфтим" и "эфто", хотя очень хорошо знал, что подобных слов грамматика не допускает. В этой причуде сказывался остаток преданий Александровского времени. Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли, одни — эфто, другие — эхто: мы, мол, коренные русаки, и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами), я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе,— а в аристократе эти чувства развиты, — нет никакого прочного основания общественному .В этой причуде сказывался остаток преданий Александровского времени. Тогдашние тузы, в редких случаях, когда говорили на родном языке, употребляли, одни — эфто, другие — эхто: мы, мол, коренные русаки, и в то же время мы вельможи, которым позволяется пренебрегать школьными правилами), я эфтим хочу доказать, что без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе,— а в аристократе эти чувства развиты, — нет никакого прочного основания общественному ... bien public (общественному благу (франц.).) , общественному зданию. Личность, милостивый государь,— вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да—с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека. — Позвольте, Павел Петрович,— промолвил Базаров, — вы вот уважаете себя и сидите сложа руки; какая ж от этого польза для bien public? Вы бы не уважали себя и то же бы делали. Павел Петрович побледнел. — Это совершенно другой вопрос. Мне вовсе не приходится объяснять вам теперь, почему я сижу сложа руки, как вы изволите выражаться. Я хочу только сказать, что аристократизм — принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди. Я говорил это Аркадию на другой день его приезда и повторяю теперь вам. Не так ли, Николай? Николай Петрович кивнул головой. — Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, — говорил между тем Базаров,— подумаешь, сколько иностранных... и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны. — Что же ему нужно, по-вашему? Послушать вас, так мы находимся вне человечества, вне его законов. Помилуйте — логика истории требует... — Да на что нам эта логика? Мы и без нее обходимся. — Как так? — Да так же. Вы, я надеюсь, не нуждаетесь в логике для того, чтобы положить себе кусок хлеба в рот, когда вы голодны. Куда нам до этих отвлеченностей! Павел Петрович взмахнул руками. — Я вас не понимаю после этого. Вы оскорбляете русский народ. Я не понимаю, как можно не признавать принсипов, правил! В силу чего же вы действуете? — Я уже говорил вам, дядюшка, что мы не признаем авторитетов,— вмешался Аркадий. — Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, — промолвил Базаров.— В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем. — Все? — Все.

Показать текст целиком

Наряду с И.С. Тургеневым к теме идейного столкновения поколений обращались А.С. Грибоедов и А.Н. Островский.

  В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» отображён конфликт А. Чацкого с фамусовским обществом. Главный герой – представитель молодого поколения. После долгого отсутствия Чацкий возвращается в Москву, чтобы «разбудить» столичное общество. Однако он сталкивается с прежним невежеством («Взять бы все книги да и сжечь!») и чинопоклонством («Когда же надо подслужиться,/И он сгибался вперегиб»). Чацкий категорически заявляет: «Дома новы, а предрассудки стары».

  Как в романе «Отцы и дети», так и в комедии Грибоедова главным героям приходится столкнуться с непониманием, несогласием с их идеями. Однако если Чацкий остаётся верным своим убеждениям до

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров, обос­но­ван вы­бор двух про­из­ве­де­ний (но не во всём убе­ди­тель­но), при со­по­став­ле­нии двух про­из­ве­де­ний с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за до­пу­ще­ны от­дель­ные недо­чё­ты. В от­ве­те до­пу­ще­ны две фак­ти­че­ские ошиб­ки, а так­же несколь­ко фак­ти­че­ских недо­че­тов, свя­зан­ных с неточ­ной ин­тер­пре­та­ци­ей ана­ли­зи­ру­е­мых тек­стов.
1 206 541
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель