Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Не только Любови Андреевны и ее семьи, но и всей России.
Комментарий к фрагменту
Надо: ''одно из условий, которое необходимо выполнить''. Слово ''пунктов'' имеет канцелярский стилистический оттенок.
Речевая
Данная интерпретация может восприниматься как неосведомленность в содержании текста анализируемой комедии, так как пути Ани и ее матери - различные, и если Аня с надеждой смотрит в будущее и живет им, то Любовь Андреевна Раневская может жить только прошлым.
Комментарий к фрагменту
В конце, после процитированной фразы, и звучит тот самый стук топора, упоминаемый дважды, о котором задан вопрос, и символический смысл имеет именно этот стук топора, а не произнесенные Раневской слова ''Мы идем!''
Комментарий к фрагменту
Литература
1 из 4
15:26, 14 марта 2016

Что символизирует дважды упомянутый в конце фрагмента стук топора?

«Вишневый сад» А.П. ЧеховВходит Трофимов, потом Лопахин.

Трофимов. Что же, господа, пора ехать!

Лопахин. Епиходов, мое пальто!

Любовь Андреевна. Я посижу еще одну минутку. Точно раньше я никогда не видела, какие в этом доме стены, какие потолки, и теперь я гляжу на них с жадностью, с такой нежной любовью…

Гаев. Помню, когда мне было шесть лет, в Троицын день я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шел в церковь….

Любовь Андреевна. Все вещи забрали?

Лопахин. Кажется, все. (Епиходову, надевая пальто.) Ты же Епиходов, смотри, чтобы все было в порядке.

Епиходов (говорит сиплым голосом). Будьте покойны, Ермолай Алексеич!

Лопахин. Что это у тебя голос такой?

Епиходов. Сейчас воду пил, что-то проглотил.

Яша (с презрением). Невежество…

Любовь Андреевна. Уедем – и здесь не останется ни души…

Лопахин. До самой весны.

Варя (выдергивая из узла зонтик, похоже, как будто она замахнулась; Лопахин делает вид, что испугался). Что вы, что вы… Я и не думала.

Трофимов. Господа, идемте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придет!

Варя. Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…

Трофимов (надевая калоши). Идем, господа!..

Гаев (сильно смущен, боится заплакать). Поезд… станция… Круазе в середину, белого дуплетом в угол…

Любовь Андреевна. Идем!

Лопахин. Все здесь? Никого там нет? (запирает боковую дверь налево.) Здесь вещи сложены, надо запереть. Идем!..

Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!

Трофимов. Здравствуй, новая жизнь!.. (Уходит с Аней.)

Варя окидывает взглядом комнату и не спеша уходит. Уходят Яша и Шарлотта с собачкой.

Лопахин. Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция!.. (Уходит.)

Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали.

Гаев (в отчаянии). Сестра моя, сестра моя…

Любовь Андреевна. О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..

Голос Ани весело, призывающе: «Мама!..»

Голос Трофимова весело, возбужденно: «Ау!..»

Любовь Андреевна. В последний раз взглянуть на стены, на окна… По этой комнате любила ходить покойная мать…

Гаев. Сестра моя, сестра моя!..

Голос Ани: «Мама!..»

Голос Трофимова: «Ау!..»

Любовь Андреевна. Мы идем!..

Уходят. Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно. Слышатся шаги. Из двери, что направо, показывается Фирс. Он одет, как всегда, в пиджаке и белой жилетке, на ногах туфли. Он болен.

Фирс (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали… (Садится на диван.) Про меня забыли… Ничего… я тут посижу… А Леонид Андреич небось шубы не надел, в пальто поехал… (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел… Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего нельзя понять.) Жизнь-то прошла, словно и не жил. (Ложится.) Я полежу… Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотепа!.. (Лежит неподвижно.)

Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.

 

Занавес.

Показать текст целиком

Дважды упомянутый стук топора символизирует собой уходящую дворянскую эпоху, а с ней и новую главу в жизни Любви Андреевны и её семьи. Однако не так легко проститься со всем тем, что тебя окружало много лет. Например, для Гаева ,брата Раневской, в момент отъезда стали важны старые детские воспоминания, связанные с дворянской усадьбой: "Помню, когда мне было шесть лет, в Троицын день я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шел в церковь…." Сама же Любовь Андреевна с горестью понимает, что изменить уже ничего нельзя, ей тяжело проститься с прошлой жизнью, со старым укладом её быта ("О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..") , но в то же время понимает - пора менять что-то, а смириться с потерей вишневого сада - один из пунктов, который необходимо выполнить.

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 1 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Суть во­про­са по­ня­та, но пред­ло­жен­ный от­вет не опи­ра­ет­ся на ав­тор­скую по­зи­цию, от­ве­ча­ю­щий огра­ни­чи­ва­ет­ся соб­ствен­ной точ­кой зре­ния, сужая смысл пред­ло­жен­но­го для ана­ли­за эпи­зо­да.
При оцен­ке по пер­во­му кри­те­рию 1 балл, по вто­ро­му кри­те­рию ста­вит­ся 0 бал­лов.
1 192 465
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель