Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Слово ''психологизм'' в данном случае неуместно.
Речевая
Более правильно было бы сказать: ''слышал несправедливые упреки''.
Комментарий к фрагменту
Возникает вопрос: сколько помещиков, писавших письма своему слуге, было у Савельича?
Комментарий к фрагменту
Надо: ''исполнять данное ему поручение''.
Речевая
Что имеется в виду?
Комментарий к фрагменту
Литература
2 из 4
15:26, 14 марта 2016

В каких произведениях русской классики показана драма крепостного и в чем вы видите сходство между Фирсом и героями этих произведений?

«Вишневый сад» А.П. ЧеховВходит Трофимов, потом Лопахин.

Трофимов. Что же, господа, пора ехать!

Лопахин. Епиходов, мое пальто!

Любовь Андреевна. Я посижу еще одну минутку. Точно раньше я никогда не видела, какие в этом доме стены, какие потолки, и теперь я гляжу на них с жадностью, с такой нежной любовью…

Гаев. Помню, когда мне было шесть лет, в Троицын день я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шел в церковь….

Любовь Андреевна. Все вещи забрали?

Лопахин. Кажется, все. (Епиходову, надевая пальто.) Ты же Епиходов, смотри, чтобы все было в порядке.

Епиходов (говорит сиплым голосом). Будьте покойны, Ермолай Алексеич!

Лопахин. Что это у тебя голос такой?

Епиходов. Сейчас воду пил, что-то проглотил.

Яша (с презрением). Невежество…

Любовь Андреевна. Уедем – и здесь не останется ни души…

Лопахин. До самой весны.

Варя (выдергивая из узла зонтик, похоже, как будто она замахнулась; Лопахин делает вид, что испугался). Что вы, что вы… Я и не думала.

Трофимов. Господа, идемте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придет!

Варя. Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…

Трофимов (надевая калоши). Идем, господа!..

Гаев (сильно смущен, боится заплакать). Поезд… станция… Круазе в середину, белого дуплетом в угол…

Любовь Андреевна. Идем!

Лопахин. Все здесь? Никого там нет? (запирает боковую дверь налево.) Здесь вещи сложены, надо запереть. Идем!..

Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!

Трофимов. Здравствуй, новая жизнь!.. (Уходит с Аней.)

Варя окидывает взглядом комнату и не спеша уходит. Уходят Яша и Шарлотта с собачкой.

Лопахин. Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция!.. (Уходит.)

Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали.

Гаев (в отчаянии). Сестра моя, сестра моя…

Любовь Андреевна. О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..

Голос Ани весело, призывающе: «Мама!..»

Голос Трофимова весело, возбужденно: «Ау!..»

Любовь Андреевна. В последний раз взглянуть на стены, на окна… По этой комнате любила ходить покойная мать…

Гаев. Сестра моя, сестра моя!..

Голос Ани: «Мама!..»

Голос Трофимова: «Ау!..»

Любовь Андреевна. Мы идем!..

Уходят. Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно. Слышатся шаги. Из двери, что направо, показывается Фирс. Он одет, как всегда, в пиджаке и белой жилетке, на ногах туфли. Он болен.

Фирс (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали… (Садится на диван.) Про меня забыли… Ничего… я тут посижу… А Леонид Андреич небось шубы не надел, в пальто поехал… (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел… Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего нельзя понять.) Жизнь-то прошла, словно и не жил. (Ложится.) Я полежу… Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотепа!.. (Лежит неподвижно.)

Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.

 

Занавес.

Показать текст целиком

Многие русские писатели использовали образы крепостных в своих произведениях, ведь с их помощью могут быть затронуты как социальные, так и нравственные аспекты, не менее важен психологизм этих крестьян, в них порой может происходить самая настоящая драма. Поэтому, наряду с А.П.Чеховым, такие яркие разносторонние образы крепостных создали А.С. Пушкин и И.А.Гончаров.

В романе "Капитанская дочка" одним из таких крепостных является Савельич. Он часто терпел наказания за какую-либо оплошность (вспомним, когда родители Петра узнали о том, что их сын проиграл большую сумму денег в трактире), кроме того, получал гневные письма от своих помещиков в свой адрес. Но это не мешает ему дальше

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 2 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров, обос­но­ван вы­бор двух про­из­ве­де­ний, но не во всём убе­ди­тель­но, так как нет уче­та во­про­са, зву­ча­ще­го в за­да­нии. Необ­хо­ди­мо бы­ло опи­сать дра­му кре­пост­ных, а об в от­ве­те прак­ти­че­ски ни­че­го не го­во­рит­ся. Про­из­ве­де­ния со­по­став­ля­ют­ся с ис­ход­ным тек­стом, но од­но - без за­дан­но­го на­прав­ле­ния ана­ли­за, вто­рое - с уче­том за­дан­но­го на­прав­ле­ния ана­ли­за, но неубе­ди­тель­но, так как да­на слиш­ком обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка: "остал­ся один" и ма­ло со­от­но­ся­ща­я­ся с со­дер­жа­ни­ем ана­ли­зи­ру­е­мых тек­стов ха­рак­те­ри­сти­ка: "неспо­соб­ным даль­ше нор­маль­но су­ще­ство­вать без опе­ки сво­е­го по­ме­щи­ка". Воз­ни­ка­ет во­прос: Кто ко­го опе­кал? Раз­ве Га­ев спо­со­бен был опе­кать Фир­са? А раз­ве Об­ло­мов спо­со­бен был опе­кать За­ха­ра? И что зна­чит фра­за "нор­маль­но су­ще­ство­вать"?
1 080 181
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель