Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
3 из 4
Автор : Марина
19:17, 13 апреля 2015

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вы-звать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, при-даст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество

Показать текст целиком

В приведённом фрагменте автор раскрывает проблему  взаимоотношений художника и толпы, используя приём антитезы. По мнению Гоголя, существует два типа писателей, к каждому из которых общество относится по-разному. Это отношение, прежде всего, зависит от того, какую реальность изображает художник в своих произведениях.  Первый тип писателя – счастливый:  толпа относится к нему благосклонно, именует его «всемирным поэтом», потому что в его произведениях она видит только характеры, являющие «высокое достоинство» чело

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан пря­мой связ­ный от­вет на во­прос, с ча­стич­ной опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию; вы­дви­ну­тые те­зи­сы обос­но­ва­ны и под­твер­жда­ют­ся тек­стом, од­на­ко при от­ве­те есть неточ­но­сти, так как ни­че­го не го­во­рит­ся об иро­нич­ном от­но­ше­нии ав­то­ра к тол­пе, суд ко­то­рой он на­зы­ва­ет "ли­це­мер­но-бес­чув­ствен­ным". Иро­ния по от­но­ше­нию к тол­пе скво­зит в "вы­со­ких" фра­зах Го­го­ля, опи­сы­ва­ю­щих вос­тор­жен­ную ре­ак­цию "шест­на­дца­ти­лет­ней де­вуш­ки с за­кру­жив­ше­ю­ся го­ло­вою и ге­рой­ским чув­ством", бро­са­ю­щей­ся на­встре­чу по­ра­зив­ше­му ее пи­са­те­лю, в раз­мыш­ле­ни­ях о том, что суд тол­пы при­пи­шет ав­то­ру ка­че­ства им же со­здан­ных ге­ро­ев. При­ме­ров иро­нии мно­же­ство в при­ве­ден­ном фраг­мен­те, и на них сле­ду­ет об­ра­щать вни­ма­ния. Ведь да­же в той фра­зе, ко­то­рая зву­чит в по­след­нем пред­ло­же­нии Ва­ше­го от­ве­та, то­же чув­ству­ет­ся иро­ния.
1 320 960
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель