Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
В стихотворении речь идет не о народе, а о придворной знати, о тех, кто ''жадною толпой'' стоит у трона.
Грамматическая
Надо: ''мучая''.
Комментарий к фрагменту
Приведенная далее цитата не соответствует выдвинутому тезису.
Речевая
Глагол ''привнести'' требует уточнения дополнением: во что привнести?
Литература
12 из 14
Автор : DV7
23:30, 7 апреля 2016

Как в лирике М.Ю. Лермонтова отразился конфликт поэта и толпы?

Показать текст целиком

Михаил Юрьевич Лермонтов на протяжении всей своей жизни страдал от  острого чувства  одиночества и непонимания со стороны других людей, что не могло не сказаться на его поэзии. И, действительно, в лирических произведениях поэта достаточно часто прослеживаются такие  мотивы, как изгнанничество, одиночество и разобщенность поэта с окружающим его обществом. Лермонтов не раз обращался  в своем творчестве к  такой животрепещущей для него теме, как конфликт поэта и толпы.

Уже в самом начале своего творческого пути поэт пишет стихотворение «Нет, я не Байрон, я другой…», в котором сравнивает себя с известным английским поэтом. Сам Лермонтов подчеркивает антитезу между собой и своим соратником по перу, что видно с первых строф стихотворения, однако есть у этих поэтов и сходства:«Как он, гонимый миром странник», пишет Лермонтов о себе и о Байроне, желая подчеркнуть в этом сравнении, что он не чувствует единения с обществом, с  «толпой», которой он хочет «рассказать свои думы».

Стихотворение «Смерть поэта», написанное в память о Пушкине, пожалуй, принесло самому Лермонтову истинное признание его поэтического дара со стороны общества, но и тут мы видим, что Лермонтов поднимает тему поэта и толпы и высказывается в негативном свете об обществе, которое окружало Пушкина, чьи «последние мгновения» были отравлены «коварным шепотом насмешливых невежд». Лермонтов порицает народ за то, что те просто не понимали гения Пушкина, тем самым мучив поэта, Лермонтов раскрывает всю ту жестокость и надменность, с которой толпа принимала творчество поэта, в конце стихотворения Лермонтов открыто обвиняет общество в смерти А.С.Пушкина:

Свободы, Гения и Славы палачи!

И вы не смоете всей вашей черной кровью

          Поэта праведную кровь!

В другом стихотворении поэта «Как часто пестрою толпою окружен…» Михаил Юрьевич также не обходит стороной тему взаимоотношения поэта и толпы. И вновь читатель

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 2 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 12 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; но есть неточ­но­сти в трак­тов­ке сти­хо­тво­ре­ния "Смерть по­эта", а так­же не обо­зна­че­на и не рас­кры­та та­кая важ­ная для пред­ло­жен­ной те­мы про­бле­ма, как от­ра­же­ние в твор­че­стве Лер­мон­то­ва ис­то­ри­че­ской си­ту­а­ции 1830-х го­дов, свя­зан­ной с уси­ле­ни­ем ре­ак­ции, огра­ни­че­ни­ем сво­бо­ды, пре­сле­до­ва­ни­я­ми пе­ре­до­вых идей. Те­ма "тол­пы" в твор­че­стве Лер­мон­то­ва тес­но свя­за­на с про­бле­мой тра­ге­дии по­ко­ле­ния, про­во­дя­ще­го дни в бес­смыс­лен­ных свет­ских раз­вле­че­ни­ях, с мо­ти­вом "мас­ка­ра­да", сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го от­сут­ствие ис­крен­но­сти, от­кры­то­сти в об­ще­нии, под­чер­ки­ва­ю­ще­го пре­об­ла­да­ние лжи и об­ма­на в ми­ре "ра­бов и гос­под", "го­лу­бых мун­ди­ров" и "пре­дан­но­го им на­ро­да". От­сю­да и непри­я­тие по­этом "тол­пы", не про­сто не спо­соб­ной его по­нять, но про­ти­во­сто­я­щей все­му строю его мыс­лей и ду­ши.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст при­вле­ка­ет­ся раз­но­сто­ронне, но име­ют­ся от­дель­ные слу­чаи при­вле­че­ния тек­ста вне пря­мой свя­зи с вы­дви­ну­тым те­зи­сом.
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка.
1 315 117
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель