Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Этот оборот уместен, если предварительно указано, какой разряд писателя является первым, а какой - вторым. В предыдущем предложении просто говорится о двух видах писателей, поэтому нужно было написать: ''К числу писателей, достойных читательской любви...''
Грамматическая
Неправильно присоединен деепричастный оборот.
Фактическая
В цитате - слово ''печальной''.
Литература
1 из 4
03:56, 14 апреля 2016

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

Проблема взаимоотношений художника и толпы находит отражение во многих произведениях писателей различных эпох. Не стал исключением и Н. В. Гоголь, включив свои размышления по этому вопросу в одну из глав своей поэмы "Мертвые души".

По мнению автора, писатели разделяются на два вида, а основой этого деления выступает любовь публики. К числу первых относятся авторы, предпочитающие изображать в своем творчестве "характеры, являющие высокое достоинство человека", при этом обходя стороной героев, "поражаю

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 1 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 1 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Суть во­про­са по­ня­та, но нет пря­мо­го от­ве­та на во­прос, ука­зан­ный в за­да­нии. Да­ет­ся от­вет на во­прос: ка­кие два ви­да пи­са­те­лей вы­де­ле­ны Н. В. Го­го­лем? По­ка­зы­ва­ет­ся, что од­них лю­бит тол­па, дру­гих нет, по­ка­за­но, ко­му из пи­са­те­лей сим­па­ти­зи­ру­ет ав­тор. Но, к со­жа­ле­нию, так и не сфор­му­ли­ро­ван глав­ный те­зис: в чем Го­голь ви­дит про­бле­му вза­и­мо­от­но­ше­ния ху­дож­ни­ка и тол­пы. Толь­ко опре­де­лив суть про­бле­мы, мож­но по­ка­зы­вать, как эта про­бле­ма рас­кры­ва­ет­ся в от­рыв­ке. То, что Го­голь го­во­рит о де­ле­нии пи­са­те­лей на два ви­да, не яв­ля­ет­ся про­бле­мой.
Необ­хо­ди­мо бы­ло ска­зать, что про­бле­ма вза­и­мо­от­но­ше­ния ху­дож­ни­ка и тол­пы свя­за­на с неспо­соб­но­стью тол­пы оце­нить ис­тин­ный та­лант ху­дож­ни­ка. А да­лее уже мож­но рас­суж­дать и о двух ви­дах пи­са­те­лей, и об ав­тор­ской сим­па­тии, и об иро­ни­че­ском от­но­ше­нии ав­то­ра к тол­пе.
2. В от­ве­те до­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка, но ес­ли по пер­во­му кри­те­рию ста­вит­ся 1 балл, то вто­рой кри­те­рий оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.
1 080 221
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель