Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
Надо: ''Недоросля''.
Комментарий к фрагменту
Не только к событиям произведения, но и к другим проблемам, непосредственно не связанным с событиями комедии.
Литература
4 из 4
Автор : Настя
21:42, 24 апреля 2016

В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину ). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину ). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет,

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это??

Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Скотинин. Да коль доказывать, что ученье вздор, так возьмем дядю Вавилу Фалелеича, О гра-моте никто от него и не слыхивал, ни он ни от кого слышать не хотел: а какова была голоушка!

Правдин. Что ж такое?

Скотинин. Да с ним на роду вот что случилось. Верхом на борзом иноходце разбежался он хмельной в каменны ворота. Мужик был рослый, ворота низки, забыл наклониться. Как хватит себя лбом о притолоку, индо пригнуло дядю к похвям потылицею, и бодрый конь вынес его из ворот к крыльцу навзничь. Я хотел бы знать, есть ли на свете ученый лоб, который бы от такого тумака не развалился; а дядя, вечная ему память, протрезвясь, спросил только, целы ли во-рота?

Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым человеком; однако, я думаю, в этом случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.

Стародум (Милону). Об заклад не бейся. Я думаю, что Скотинины все родом крепколобы.

Показать текст целиком

Центральный конфликт комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"- столкновение просвещённых и непросвещённых дворян. Подобную ситуацию можем наблюдать во многих произведениях русской классики.
Так, например, в пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума" между просвещённым Чацким и представителями "фамусовского общества" разгорается идейная война. Чацкий считает, что ум- это духовная независимость, свобода. Однако, гости Фамусова признают Чацкого сумасшедшим за его свободомыслие. Чацкий, как и Правдин из "Недоросли", является героем- резонёром. Они склонны к постоянным декламациям, выражающим отношение автора

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 4 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 4 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров, убе­ди­тель­но обос­но­ван вы­бор каж­до­го про­из­ве­де­ния и
оба про­из­ве­де­ния убе­ди­тель­но со­по­став­ле­ны с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за; ис­ка­же­ние ав­тор­ской по­зи­ции и фак­ти­че­ские ошиб­ки в от­ве­те от­сут­ству­ют.
1 079 685
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель