Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
Чьи?
Речевая
Выражение ''таких же'' предполагает развитие мысли: ''как и...'' Мысль не закончена.
Речевая
Пропущено слово: ''раскрыть проблемы, рассмотренные...''
Литература
13 из 14
02:13, 26 апреля 2016

Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

Показать текст целиком

Д.И. Фонвизин в своей комедии "Недоросль" затрагивает несколько важных тем, для раскрытия которых пользуется различными средствами. Одним из таких средств является введение в произведение второстепенных персонажей, которые помогают автору глубже раскрыть проблематику пьесы.
К героям второго плана можно отнести крепостных семьи Простаковых и учителей Митрофана, так как они не играют заметной роли в сюжете. 
Еремеевна - няня Митрофана, ухаживает за ним с самого его рождения. Ее можно описать как покорную и верную старуху, она служит Простаковым в течение сорока лет, терпит оскорбления и побои, а в благодарность получает "по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день". Она сильно привязана к своему воспитаннику, готова буквально отдать за него жизнь. "Издохну на месте, а дитя не выдам." - отвечает она Скотинину, решившему ударить Митрофана. Однако назвать Еремеевну положительным героем нельзя, ее любовь к Митрофану и преданность Простаковым искажены рабской покорностью и отсутствием собственного мнения. Ее характер отражает авторскую мысль о губительности крепостного права и необходимости его скорейшего упразднения.
Учителя Митрофана, как и Еремеевна, являются второстепенными персонажами, но их образы важны для раскрытия в произведении темы воспитания "недоросля". Кутейкин - недоучившийся семинарист, учит Митрофана грамоте, хотя и сам не сильно образован - бросил учебу, испугавшись

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 3 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 13 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­но 2 ре­че­вые ошиб­ки.
1 080 455
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель