Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
0 из 4
Автор : Dasha Lays
21:53, 18 мая 2016

В каких произведениях русской классики показана драма крепостного и в чем вы видите сходство между Фирсом и героями этих произведений?

«Вишневый сад» А.П. ЧеховВходит Трофимов, потом Лопахин.

Трофимов. Что же, господа, пора ехать!

Лопахин. Епиходов, мое пальто!

Любовь Андреевна. Я посижу еще одну минутку. Точно раньше я никогда не видела, какие в этом доме стены, какие потолки, и теперь я гляжу на них с жадностью, с такой нежной любовью…

Гаев. Помню, когда мне было шесть лет, в Троицын день я сидел на этом окне и смотрел, как мой отец шел в церковь….

Любовь Андреевна. Все вещи забрали?

Лопахин. Кажется, все. (Епиходову, надевая пальто.) Ты же Епиходов, смотри, чтобы все было в порядке.

Епиходов (говорит сиплым голосом). Будьте покойны, Ермолай Алексеич!

Лопахин. Что это у тебя голос такой?

Епиходов. Сейчас воду пил, что-то проглотил.

Яша (с презрением). Невежество…

Любовь Андреевна. Уедем – и здесь не останется ни души…

Лопахин. До самой весны.

Варя (выдергивая из узла зонтик, похоже, как будто она замахнулась; Лопахин делает вид, что испугался). Что вы, что вы… Я и не думала.

Трофимов. Господа, идемте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придет!

Варя. Петя, вот они, ваши калоши, возле чемодана. (Со слезами.) И какие они у вас грязные, старые…

Трофимов (надевая калоши). Идем, господа!..

Гаев (сильно смущен, боится заплакать). Поезд… станция… Круазе в середину, белого дуплетом в угол…

Любовь Андреевна. Идем!

Лопахин. Все здесь? Никого там нет? (запирает боковую дверь налево.) Здесь вещи сложены, надо запереть. Идем!..

Аня. Прощай, дом! Прощай, старая жизнь!

Трофимов. Здравствуй, новая жизнь!.. (Уходит с Аней.)

Варя окидывает взглядом комнату и не спеша уходит. Уходят Яша и Шарлотта с собачкой.

Лопахин. Значит, до весны. Выходите, господа… До свиданция!.. (Уходит.)

Любовь Андреевна и Гаев остались вдвоем. Они точно ждали этого, бросаются на шею друг другу и рыдают сдержанно, тихо, боясь, чтобы их не услышали.

Гаев (в отчаянии). Сестра моя, сестра моя…

Любовь Андреевна. О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье мое, прощай!.. Прощай!..

Голос Ани весело, призывающе: «Мама!..»

Голос Трофимова весело, возбужденно: «Ау!..»

Любовь Андреевна. В последний раз взглянуть на стены, на окна… По этой комнате любила ходить покойная мать…

Гаев. Сестра моя, сестра моя!..

Голос Ани: «Мама!..»

Голос Трофимова: «Ау!..»

Любовь Андреевна. Мы идем!..

Уходят. Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно. Слышатся шаги. Из двери, что направо, показывается Фирс. Он одет, как всегда, в пиджаке и белой жилетке, на ногах туфли. Он болен.

Фирс (подходит к двери, трогает за ручку). Заперто. Уехали… (Садится на диван.) Про меня забыли… Ничего… я тут посижу… А Леонид Андреич небось шубы не надел, в пальто поехал… (Озабоченно вздыхает.) Я-то не поглядел… Молодо-зелено! (Бормочет что-то, чего нельзя понять.) Жизнь-то прошла, словно и не жил. (Ложится.) Я полежу… Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего… Эх ты… недотепа!.. (Лежит неподвижно.)

Слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина, и только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.

 

Занавес.

Показать текст целиком

Во многих произведениях русской литературы показана драма крепостного. Помимо "Вишнёвого сада", эта проблема ярко показана в "Обломове" И.А. Гончарова. Главный герой - человек совершенно несамостоятельный, более того, глубоко убежденный в том , что раз он дворянин, то не обязан ухаживать за собой. Это делает за него слуга Захар. Абсолютно идентичную ситуацию мы наблюдаем в данном произведении : призвание Фирса - прислуживать, а Гаева - лениться.Немного другой прим

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 0 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 0 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет, ко­то­рый со­дер­жа­тель­но не со­от­но­сит­ся с по­став­лен­ной за­да­чей и не опи­ра­ет­ся на ав­тор­скую по­зи­цию. Спра­ши­ва­ет­ся о дра­ме кре­пост­но­го, при этом, ори­ен­ти­ру­ясь на пред­ло­жен­ный в за­да­нии 8 фраг­мент, мож­но по­нять, о ка­кой дра­ме сле­ду­ет го­во­рить. Фирс, несмот­ря на свою пре­дан­ность гос­по­дам, ока­зал­ся за­быт в за­ко­ло­чен­ном до­ме, ока­зал­ся ни­ко­му не нуж­ным. Ес­ли Вы при­во­ди­те для со­по­став­ле­ния ро­ман И.А.Гон­ча­ро­ва "Об­ло­мов", то нуж­но бы­ло по­ка­зы­вать дра­му За­ха­ра, ока­зав­ше­го­ся в кон­це жиз­ни ни­щим и ни­ко­му не нуж­ным. То, что кре­пост­ные слу­жат сво­им гос­по­дам - во­все не дра­ма, по­то­му что Фирс толь­ко в при­слу­жи­ва­нии Га­е­ву и ви­дит смысл сво­ей жиз­ни. А со­по­став­ле­ние с по­э­мой "Мерт­вые ду­ши" и пред­ло­жен­ные при­ме­ры - со­всем не по те­ме. И раз­ве по­ве­де­ние Фир­са мо­жет "воз­му­щать" чи­та­те­ля или вы­звать горь­кий смех? Фирс мо­жет вы­звать толь­ко со­чув­ствие.
1 325 519
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель