Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
1 из 4
11:11, 21 мая 2016

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

В приведенном отрывке ясно раскрываются взаимоотношения художника и толпы.Так,  Н. В. Гоголь приводит в пример два разных случая этих отношений. В первом он описывает  художника, который  скрывает реальную действительность, предпочитая показывать все в идеальном свете: "Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека". Такой художник заслуживает у толпы любовь и славу: "При одном имен

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 1 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 1 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Суть во­про­са по­ня­та, но нет пря­мо­го от­ве­та на во­прос, ана­лиз фраг­мен­та под­ме­ня­ет­ся пе­ре­ска­зом тек­ста.
Фор­му­ли­ров­ка "про­бле­ма ВЗАИМОотношения" пред­по­ла­га­ет, что долж­но рас­смат­ри­вать­ся как от­но­ше­ние тол­пы к ху­дож­ни­ку, так и от­но­ше­ние ху­дож­ни­ка к тол­пе. По­ка­за­но толь­ко то, как тол­па вос­при­ни­ма­ет пи­са­те­лей раз­но­го ти­па. Та­кой от­вет мо­жет быть оце­нен толь­ко бал­лом. Ес­ли по пер­во­му кри­те­рию ста­вит­ся 1 балл, то по вто­ро­му кри­те­рию ста­вит­ся 0 бал­лов.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Чтобы по­ка­зать вза­и­мо­от­но­ше­ния ху­дож­ни­ка и тол­пы, нуж­но бы­ло най­ти в пред­ло­жен­ном фраг­мен­те от­ра­же­ние ав­тор­ской по­зи­ции по от­но­ше­нию к тол­пе, по­ка­зать, что тол­па не спо­соб­на оце­нить ис­тин­ный та­лант, что ее суд - это "ли­це­мер­но-бес­чув­ствен­ный суд", ко­то­рый нель­зя при­ни­мать во вни­ма­ние. По су­ти, на­сто­я­щий ху­дож­ник пре­зри­тель­но от­но­сит­ся к та­ко­му су­ду "тол­пы", неда­ром, со­зда­вая об­раз "тол­пы", Го­голь ис­поль­зу­ет при­е­мы иро­нии и сар­каз­ма.
1 080 540
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель