Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
4 из 4
15:10, 28 октября 2016

Какие художественные приемы и средства использует Д.И. Фонвизин для создания образов героев?

Г-жа Простакова (Тришке). А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет, другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? Тришка. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну да извольте отдавать портному. Г-жа Простакова. Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение! Тришка. Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет. Г-жа Простакова. Еще он же и спорит. Портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? Говори, скот. Тришка. Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего. Митрофан (вбегает). Звал батюшку. Изволил сказать: тотчас. Г-жа Простакова. Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься. Митрофан. Да вот и батюшка

Показать текст целиком

Для того, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть характер героев, Д.И. Фонвизин использует такие художественные средства и приемы, как речевая характеристика и «говорящие» фамилии.

Так, с самого начала фрагмента мы понимаем, что в образе Простаковой автор пытается раскрыть образ сварливой, жестокой и деспотичной женщины. А «говорящая фамилия Простаковой, во времена Фонвизина, означала «пустой, ничем не занятый». И действительно, героиня ничем не занималась, кроме того, что «съедала поедом» своих крепостных. Мы это можем увидеть на примере диалога госпожи Простаковой и портного Тришки. Обращаясь к своему портному, госпожа обзывает и бранит Тришку, называя его «скотом», «воровск

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 3 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 4 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
На­ря­ду с на­зван­ны­ми при­е­ма­ми сле­до­ва­ло бы упо­мя­нуть и та­кой, как са­мо­рас­кры­тие, или са­мо­раз­об­ла­че­ние пер­со­на­жа, по­то­му что мы узна­ем о ка­че­ствах Про­ста­ко­вой не из ав­тор­ской ха­рак­те­ри­сти­ки и не из уст дру­гих лиц, а по­сред­ством вы­ска­зы­ва­ний са­мой ге­ро­и­ни пье­сы. В це­лом дан хо­ро­ший связ­ный от­вет на во­прос, вы­ска­зан­ные те­зи­сы под­твер­жде­ны при­ме­ра­ми из тек­ста, су­ще­ствен­ных недо­че­тов, фак­ти­че­ских и ре­че­вых оши­бок нет.
1 320 805
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель