Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Какими примерами из текста можно подтвердить этот тезис?
Комментарий к фрагменту
Какие эпизоды из произведения могут подтвердить этот тезис?
Комментарий к фрагменту
Какими примерами из текста можно подтвердить этот тезис?
Литература
10 из 14
Автор : Владислав
23:22, 13 мая 2015

Какова роль второстепенных персонажей в комедии "Недоросль"?

Показать текст целиком

Комедия Д.И.Фонвизина “Недоросль” является важной вехой в истории русской литературы и классицизма в частности. В произведении автор обличает невежественных дворян и пытается выяснить причины деградации человеческой души. Помимо главных героев в пьесе есть второстепенные персонажи, которые не менее важны в развитии сюжета. К ним относятся слуги Тришка и Еремеевна, учителя Цыфиркин, Вральман и Кутейкин. Также к второстепенным персонажам можно отнести Скотинина и Простакова, поскольку они редко фигурируют в действии. В первых явлениях комедии зритель наблюдает отношение госпожи Простаковой к своим слугам: она ругает Тришку за плохо сшитый кафтан, несмотря на то, что он не обучен ремеслу портного; ругает Еремеевну, которая исправно служит семье Простаковых сорок лет, всячески оберегает Митрофана, выполняет свою обязанности с особой преданностью и старанием. Госпожа Простакова считает образование ненужной роскошью и нанимает Митрофану учителей только из-за столичной моды и желания выглядеть не хуже, чем все остальные помещики. Учитель математики Цыфиркин является хорошим человеком, который не смог научить недоросля ничему из-за лени молодого человека; Кутейкин, учитель грамматики, хитер и жаден до денег; Вральман, учитель истории и географии, раньше был кучером Стародума, а занимается преподаванием лишь потому, что не смог найти более подходящую работу. Господин Простаков жалок и беспомощен: он не способен перечить словам и действиям своей жен

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 2 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 1 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 10 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния, но не все те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст при­вле­ка­ет­ся раз­но­сто­ронне, но вы­дви­ну­то мно­го те­зи­сов, не под­твер­жден­ных при­ме­ра­ми из тек­ста (см. ком­мен­та­рии в тек­сте со­чи­не­ния).
4. В со­чи­не­нии про­сле­жи­ва­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ный за­мы­сел, но со­чи­не­ние нель­зя счи­тать ком­по­зи­ци­он­но вы­стро­ен­ным, так как от­сут­ству­ет де­ле­ние на аб­за­цы, не вы­де­ле­ны ни вступ­ле­ние, ни за­клю­че­ние, ни за­кон­чен­ные ло­ги­че­ские еди­ни­цы, от­де­ля­ю­щие один те­зис и его ар­гу­мен­та­цию от сле­ду­ю­ще­го. Все это за­труд­ня­ет по­ни­ма­ние тек­ста. Кро­ме то­го, во вступ­ле­нии не обо­зна­че­на глав­ная мысль, ко­то­рая бу­дет до­ка­зы­вать­ся в со­чи­не­нии, по­это­му неяс­на цель, ра­ди ко­то­рой опи­сы­ва­ют­ся все вто­ро­сте­пен­ные пер­со­на­жи.
5. В со­чи­не­нии со­блю­да­ют­ся ре­че­вые нор­мы.
1 203 405
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель