Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
То, что Григорий полюбил замужнюю казачку и продолжал ее любить, женившись на Наталье, никак не связано с утверждением новых устоев. Это связано с нарушением морально-этических норм, значимых в любые времена.
Фактическая
Вряд ли стоит говорить о том, что в драме А.Н.Островского ''Гроза'' возникает конфликт между консерваторами и новаторами. Катерина никаких ''новаторских'' взглядов не придерживается, ее мировосприятие остается в рамках патриархального сознания.
Литература
2 из 4
18:58, 19 декабря 2016

В каких произведениях русской классики отображены взаимоотношения представителей разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»?

– Вот мы и дома, – промолвил Николай Петрович, снимая картуз и встряхивая волосами.

– Главное, надо теперь поужинать и отдохнуть.

– Поесть действительно не худо, – заметил, потягиваясь, Базаров и опустился на диван.

– Да, да, ужинать давайте, ужинать поскорее. – Николай Петрович без всякой видимой причины потопал ногами.

– Вот кстати и Прокофьич. Вошел человек лет шестидесяти, беловолосый, худой и смуглый, в коричневом фраке с медными пуговицами и в розовом платочке на шее. Он осклабился, подошел к ручке к Аркадию и, поклонившись гостю, отступил к двери и положил руки за спину.

– Вот он, Прокофьич, – начал Николай Петрович, – приехал к нам наконец... Что? как ты его находишь?

– В лучшем виде-с, – проговорил старик и осклабился опять, но тотчас же нахмурил свои густые брови.

– На стол накрывать прикажете? – проговорил он внушительно.

– Да, да, пожалуйста. Но не пройдёте ли вы сперва в вашу комнату, Евгений Васильич?

– Нет, благодарствуйте, незачем. Прикажите только чемоданишко мой туда стащить да вот эту одежонку, – прибавил он, снимая с себя свой балахон.

– Очень хорошо. Прокофьич, возьми же их шинель. (Прокофьич, как бы с недоумением, взял обеими руками базаровскую «одежонку» и, высоко подняв ее над головою, удалился на цыпочках.) А ты, Аркадий, пойдёшь к себе на минутку?

– Да, надо почиститься, – отвечал Аркадий и направился было к дверям, но в это мгновение вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в тёмный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, Павел Петрович Кирсанов. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали тёмным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и лёгким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, чёрные, продолговатые глаза. Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Павел Петрович вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, – руку, казавшуюся еще красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого одиноким крупным опалом, и подал ее племяннику. Совершив предварительно европейское «shake hands», он три раза, по-русски, поцеловался с ним, то есть три раза прикоснулся своими душистыми усами до его щёк, и проговорил: «Добро пожаловать». Николай Петрович представил его Базарову: Павел Петрович слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил её обратно в карман.

– Я уже думал, что вы не приедете сегодня, – заговорил он приятным голосом, любезно покачиваясь, подергивая плечами и показывая прекрасные белые зубы. – Разве что на дороге случилось?

– Ничего не случилось, – отвечал Аркадий, – так, замешкались немного.

Показать текст целиком

Конфликт разных поколений нашёл свое отражение во многих произведениях русской литературы. Так, в эпопее М.А.Шолохова “Тихий Дон”, подобно роману Тургенева “Отцы и дети” изображается противостояние людей из разных поколений. Пантелей Прокофьевич Мелехов  также, как и Павел Петрович Кирсанов отстаивал старый уклад жизни, отрицал новые устои: не мог принять истинную любовь женатого сына Григория. В свою очередь Григорий Мелехов и Евгений Базаров были людьми нового времени, принимали новые положения жизни, пытались переубедить старшее поколение в неизбежности изменений.

   Острый конфликт разных поколений раскрывается в драме А.Н.Островского “Гроза

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ров, од­на­ко обос­но­ва­ние вы­бо­ра ро­ма­на-эпо­пеи М.А.Шо­ло­хо­ва "Ти­хий Дон" неубе­ди­тель­но. Со­по­став­ле­ние это­го про­из­ве­де­ния с ро­ма­ном И.С.Тур­ге­не­ва так­же неубе­ди­тель­но. О Гри­го­рии Ме­ле­хо­ве нель­зя од­но­знач­но ска­зать, что он при­ни­ма­ет из­ме­не­ния. Непо­нят­но, о ка­ких из­ме­не­ни­ях Вы го­во­ри­те. Ес­ли речь идет о люб­ви Гри­го­рия к Ак­си­нье, то это ни­как не свя­за­но с но­вы­ми "по­ло­же­ни­я­ми жиз­ни", так как в ка­за­чьей сре­де по­доб­ные от­но­ше­ния не бы­ли ред­ко­стью. Вы­бор вто­ро­го про­из­ве­де­ния обос­но­ван убе­ди­тель­но, но со­по­став­ле­ние дра­мы с ро­ма­ном Тур­ге­не­ва неубе­ди­тель­ное.
1 203 367
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель