Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Нет соотнесенности между тезисом и цитатой: или художник описывает человеческие достоинства, или он ''не касается земли'', описывая возвеличенные образы? При этом нарушены грамматические связи в предложении.
Речевая
Ошибка в употреблении местоимения. Кто ''он'': художник, показывающий читателю ''картину презренной жизни'', или автор?
Литература
3 из 4
Автор : Мария
13:38, 22 января 2017

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

В данном отрывке полно раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы. Автор размышляет о том, как же тяжело жить писателю, который дерзнул показать читателю все жестокие и страшные реалии жизни. В отличие от художника, который описывает только человеческие достоинства "не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы", художника, способног

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 2 из 3К1Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 1 из 1К2Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Во­прос чет­ко обо­зна­ча­ет про­бле­му: вза­и­мо­от­но­ше­ния ху­дож­ни­ка и тол­пы. Вы пи­ше­те, что пи­са­те­лю, по­ка­зы­ва­ю­ще­му же­сто­кие ре­а­лии жиз­ни, жить тя­же­ло, по­то­му что его "не слы­шат". И весь Ваш от­вет по­свя­щен не про­бле­ме ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ху­дож­ни­ка и тол­пы, а про­бле­ме оди­но­че­ства пи­са­те­ля, не услы­шан­но­го "тол­пой". Вы од­но­сто­ронне опи­сы­ва­е­те про­бле­му. Вам сле­до­ва­ло по­ка­зать, что Го­голь иро­ни­че­ски от­но­сит­ся к "тол­пе", не спо­соб­ной оце­нить по до­сто­ин­ству тво­ре­ния пи­са­те­ля, вскры­ва­ю­ще­го про­за­и­че­ские сто­ро­ны жиз­ни. Суд этой "тол­пы" он на­зы­ва­ет "ли­це­мер­но-бес­чув­ствен­ным су­дом". Сло­ва пи­са­те­ля: "не при­зна­ёт совре­мен­ный суд, что вы­со­кий вос­тор­жен­ный смех до­сто­ин стать ря­дом с вы­со­ким ли­ри­че­ским дви­же­ньем" - долж­ны вы­звать не столь­ко со­чув­ствие к судь­бе непри­знан­но­го ли­це­мер­ной тол­пой ху­дож­ни­ка (как Вы это по­ка­зы­ва­е­те в сво­ем от­ве­те), сколь­ко осуж­де­ние тол­пы, ожи­да­ю­щей неза­слу­жен­ных по­хвал в свой адрес. Во­прос рас­крыт од­но­сто­ронне, од­на­ко да­на хо­ро­шая ар­гу­мен­та­ция вы­дви­ну­тых те­зи­сов, ав­тор­ская по­зи­ция не ис­ка­жа­ет­ся, по­это­му оцен­ка сни­же­на а толь­ко на 1 балл. До­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка.
1 080 105
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель