Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Фактическая
Такая тема не звучит в анализируемом стихотворении.
Речевая
Кому ''им''? Наверное, ''ему''?
Комментарий к фрагменту
Надо формулировать мысль более понятно, с соблюдением грамматических норм русского языка.
Фактическая
Такая тема не звучит в стихотворении Лермонтова.
Литература
2 из 4
Автор : Мария
13:38, 22 января 2017

Кто из отечественных прозаиков или поэтов обращался к теме назначения художественного творчества и в чём их позиция созвучна размышлениям автора «Мёртвых душ»?

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь 

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

К теме назначения художественного творчества обращались многие писатели и поэты русской литературы. В пример можно привести стихотворение В.В. Маяковского "А вы могли бы?". В стихотворении В. Маяковского мы видим, что автор так же, как и в "Мертвых душах"  размышляет о том, что талант художника недооценен толпой. Поэт также иронизирует на эту тему, он с вызовом обращается к толпе "А вы ноктюрн сыграть могли бы/На флейте водосточных труб?" В.В Маяковский хочет показать, что такой талант художника, который дан

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 2 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
На­зва­ны два сти­хо­тво­ре­ния и их ав­то­ры. При обос­но­ва­нии вы­бо­ра сти­хо­тво­ре­ния В.В.Ма­я­ков­ско­го "А вы мог­ли бы?" до­пу­ще­на фак­ти­че­ская ошиб­ка. В сти­хо­тво­ре­нии зву­чит об­ра­ще­ние к тол­пе, есть при­зыв к ней услы­шать му­зы­ку го­ро­да в но­вой по­э­зии, стре­мя­щей­ся сыг­рать "нок­тюрн на флей­те во­до­сточ­ных труб", мож­но да­же услы­шать иро­нию по от­но­ше­нию к тол­пе, не спо­соб­ной услы­шать эту му­зы­ку, но раз­мыш­ле­ний о том, что та­лант ху­дож­ни­ка недо­оце­нен тол­пой, в этом сти­хо­тво­ре­нии нет. Об этом - дру­гое сти­хо­тво­ре­ние В.В.Ма­я­ков­ско­го - "На­те!" Го­во­ря о сти­хо­тво­ре­нии М.Ю.Лер­мон­то­ва "По­эт", Вы так­же невер­но ин­тер­пре­ти­ру­е­те ос­нов­ную мысль тек­ста. Лер­мон­тов пи­шет не о том, что по­эта не по­ни­ма­ет тол­па, а о том, что по­эт пе­ре­стал ис­пол­нять свое вы­со­кое пред­на­зна­че­ние, его сло­во пе­ре­ста­ло зву­чать "как ко­ло­кол на башне ве­ко­вой во дни тор­жеств и бед на­род­ных". В ре­зуль­та­те обос­но­ва­ние вы­бо­ра на­зван­ных про­из­ве­де­ний не слиш­ком убе­ди­тель­ное, и со­по­став­ле­ние этих про­из­ве­де­ний с го­голев­ски­ми "Мерт­вы­ми ду­ша­ми" так­же ма­ло убе­ди­тель­но. До­пу­ще­но 2 фак­ти­че­ские ошиб­ки.
1 080 935
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель