Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Орфографическая
Надо: ''Шинели''
Орфографическая
См. правильное написание выше.
Литература
1 из 4
Автор : Denis Stockhausen
21:37, 19 мая 2015

В каких произведениях русской литературы авторы рассуждают о своих героях и в чём эти произведения можно сопоставить с лермонтовским «Героем нашего времени»?

Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает своё правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы.

Эта книга испытала на себе ещё недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что всё в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!

Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурён, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не от-того ли, что в нём больше правды, нежели бы вы того желали?..

Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как её излечить — это уж бог знает!

Показать текст целиком

К рассуждению над судьбой своих героев прибегали такие великие русские писатели, как А.С. Пушкин ('Евгений Онегин') и Н.В. Гоголь ('Шинель').

Обратившись к 'Евгению Онегину', мы увидим, что сам Евгений очень напоминает Печорина — такой же эгоистичный, жаждущий свободы, хорошо разбирающийся в людях. Правильнее было бы даже сказать, что Евгений Онегин — прародитель Печорина, так как он является одним из первых описаний 'лишнего человека' в русской литературе. Он так же легко завоевывает и отвергает любовь Татьяны, как Печорин — княжны Мери.

В '

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 1 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
От­вет не со­от­вет­ству­ет за­да­нию. Про­из­ве­де­ния на­зва­ны пра­виль­но, но вы­бор обос­но­ван неубе­ди­тель­но, со­по­став­ле­ние
с пред­ло­жен­ным тек­стом про­ве­де­но без учё­та за­дан­но­го на­прав­ле­ния ана­ли­за.
На­до бы­ло пи­сать о том, как ав­то­ры рас­суж­да­ют о сво­их ге­ро­ях, а не о том, ка­кие ге­рои пред­став­ле­ны в их про­из­ве­де­ни­ях.
1 205 466
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель