Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
В предисловии ко второму изданию...
Грамматическая
романа ''Герой...''
Грамматическая
Нарушена сочетаемость. Надо либо: ''примерить образ Печорина к автору...'', либо ''перенести образ Печорина на автора...''
Фактическая
Этой темы нет в анализируемом стихотворении Пушкина.
Литература
2 из 4
Автор : Denis Stockhausen
18:47, 21 мая 2015

Кто из отечественных прозаиков или поэтов обращался к теме назначения художественного творчества и в чём их позиция созвучна размышлениям автора «Мёртвых душ»?

Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!

Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Показать текст целиком

Тему назначения художественного творчества затрагивает М.Ю. Лермонтов в предисловии второго издания романа 'Героя нашего времени'. Как и автор 'Мертвых душ', он сокрушается, что основная масса читателей не может понять ни сути названия, ни замысла произведения, в котором главный герой (Печорин) не обозначен как персонаж однозначно положительный. Публика пытается примерить

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 2 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 2 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
В от­ве­те при­во­дит­ся при­мер: пре­ди­сло­вие Лер­мон­то­ва к ро­ма­ну "Ге­рой на­ше­го вре­ме­ни", од­на­ко ни­че­го не ска­за­но по су­ти за­дан­но­го во­про­са: ни о том, что го­во­рит­ся в дан­ном тек­сте о на­зна­че­нии ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства, ни о со­звуч­но­сти по­зи­ций Лер­мон­то­ва и Го­го­ля. Дан­ная часть во­про­са не мо­жет счи­тать­ся вы­пол­нен­ной. В ре­зуль­та­те пра­виль­но на­зван толь­ко 1 при­мер - сти­хо­тво­ре­ние Пуш­ки­на "По­эту", при этом вы­дви­ну­тые те­зи­сы прак­ти­че­ски не обос­но­ва­ны, ука­за­но толь­ко, что ав­тор при­зы­ва­ет по­эта быть сво­бод­ным от мне­ния тол­пы (под­твер­жда­ю­щие ци­та­ты при этом от­сут­ству­ют). До­пу­ще­на 1 фак­ти­че­ская ошиб­ка. Со­по­став­ле­ние сти­хо­тво­ре­ния Пуш­ки­на с ли­ри­че­ским от­ступ­ле­ни­ем из по­э­мы Го­го­ля мож­но счи­тать убе­ди­тель­ным.
Итог:
Дан от­вет на во­прос, пра­виль­но ука­за­но на­зва­ние толь­ко од­но­го про­из­ве­де­ния и его ав­то­ра, обос­но­ван вы­бор про­из­ве­де­ния (воз­мож­но, не во всём убе­ди­тель­но), это про­из­ве­де­ние убе­ди­тель­но со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
1 320 630
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель