Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Этот тезис требует обоснования, так как данная проблема в приведенном фрагменте из романа-эпопеи Шолохова ''Тихий Дон'' не раскрывается, и в предложенном ответе нет раскрытия данной темы.
Литература
3 из 4
21:57, 21 мая 2015

В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)

«Тихий Дон» М.А. ШолоховКрасноармейцы толпой валили вдоль улицы, разбивались на группы, заходили во дворы. Трое свернули в воротца к Аникушке, пятеро, из них один конный, остались около астаховского куреня, а остальные пятеро направились вдоль плетня к Мелеховым. Впереди шел невысокий пожилой красноармеец, бритый, с приплюснутым, широконоздрым носом, сам весь ловкий, подбористый, с маху видать – старый фронтовик. Он первый вошел на мелеховский баз и, остановившись около крыльца, с минуту, угнув голову, глядел, как гремит на привязи желтый кобель, задыхаясь и захлебываясь лаем; потом снял с плеча винтовку. Выстрел сорвал с крыши белый дымок инея. Григорий, поправляя ворот душившей его рубахи, увидел в окно, как в снегу, пятня его кровью, катается собака, в предсмертной яростной муке грызет простреленный бок и железную цепь. Оглянувшись, Григорий увидел омытые бледностью лица женщин, беспамятные глаза матери. Он без шапки шагнул в сенцы.– Оставь! – чужим голосом крикнул вслед отец.Григорий распахнул дверь. На порог, звеня, упала порожняя гильза. В калитку входили отставшие красноармейцы.– За что убил собаку? Помешала? – спросил Григорий, став на пороге.Широкие ноздри красноармейца хватнули воздуха, углы тонких, выбритых досиня губ сползли вниз. Он оглянулся, перекинул винтовку на руку:– А тебе что? Жалко? А мне вот и на тебя патрон жалко потратить. Хочешь? Становись!– Но-но, брось, Александр! – подходя и смеясь, проговорил рослый рыжебровый красноармеец. – Здравствуйте, хозяин! Красных видали?Принимайте на квартиру. Это он вашу собачку убил? Напрасно!.. Товарищи, проходите.Последним вошел Григорий. Красноармейцы весело здоровались, снимали подсумки, кожаные японские патронташи, на кровать в кучу валили шинели, ватные теплушки, шапки. И сразу весь курень наполнился ядовито-пахучим спиртовым духом солдатчины, неделимым запахом людского пота, табака, дешевого мыла, ружейного масла – запахом дальних путин.Тот, которого звали Александром, сел за стол, закурил папиросу и, словно продолжая начатый с Григорием разговор, спросил:– Ты в белых был?– Да...– Вот... Я сразу вижу сову по полету, а тебя по соплям. Беленький! Офицер, а? Золотые погоны?Дым он столбом выбрасывал из ноздрей, сверлил стоявшего у притолоки Григория холодными, безулыбчивыми глазами и все постукивал снизу папиросу прокуренным выпуклым ногтем.– Офицер ведь? Признавайся! Я по выражению вижу: сам, чай, германскую сломал.– Был офицером, – Григорий насильственно улыбнулся и, поймав сбоку на себе испуганный, молящий взгляд Натальи, нахмурился, подрожал бровью. Ему стало досадно за свою улыбку.

Показать текст целиком

 Многие писатели русской литературы, изображали в своих произведениях картины военного времени.

Так, например, в произведении М. Шолохова «Родинка» изображается, как и в «Тихом Доне» жестокость Гражданской войны. Здесь она стала причиной того, что атаман, семь лет отсутствовавший на Родине, убил своего сына, Николенку, не узнав его в красном комиссаре.

И в рассказе «Письмо» из сборника «Конармия» И. Бабеля показаны картины военного врем

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 3 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Ре­ко­мен­да­ция: сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на оформ­ле­ние со­по­ста­ви­тель­но­го ана­ли­за. Со­по­став­лять необ­хо­ди­мо в первую оче­редь не те тек­сты, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся Ва­ми, а их - с тек­стом, пред­ло­жен­ным в за­да­нии 8, и необя­за­тель­но, чтобы во всех текстах при­сут­ство­ва­ли они и те же мо­ти­вы. Мож­но при вы­бо­ре од­но тек­ста со­по­ста­вить его с пред­ло­жен­ным по од­но­му па­ра­мет­ру, а при вы­бо­ре дру­го­го про­из­ве­де­ния - по ка­ко­му-ибо дру­го­му па­ра­мет­ру. Бо­лее по­нят­ной бу­дет та­кая струк­ту­ра от­ве­та на по­доб­ные во­про­сы, ко­гда каж­дое про­из­ве­де­ние (а не все сра­зу) со­по­став­ля­ет­ся с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за.
Итог:
Дан пра­виль­ный от­вет на во­прос, на­зва­ны два про­из­ве­де­ния и их ав­то­ры, убе­ди­тель­но обос­но­ван вы­бор каж­до­го про­из­ве­де­ния, но со­по­став­ле­ние с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за не со­всем убе­ди­тель­но.
1 188 760
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель