Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Надо: ''где герой, который не в силах терпеть невежество и нравы светского общества, идет на бунт''
Литература
13 из 14
Автор : Анна
01:13, 1 апреля 2017

Какое воплощение получает в пьесе А. Н. Островского «Гроза» тема неволи?

Показать текст целиком

Слово "неволя" имеет несколько смыслов. Это как заключение тела в оковы, так и душевная несвобода. Что сильнее гнетёт человека: отсутствие свободы тела или духа?

  Противопоставление свободы и неволи- основная тема пьесы Островского "Гроза". Тема неволи раскрыта в ней с нескольких сторон. В первую очередь, это неволя целого города. Калинов находится под гнетом "отцов" города- Дикого и Кабанихи. Тираны невежественны и алчны, но никакой управы на них нет. Калинов- это патриархальное, консервативное общество, где власть у богатых купцов, "темное царство". В нем нет места прогрессу и свободному разуму. Дикой держит в страхе всех вокруг, он жутко бранится, не гнушается рукоприкладства. Тиран отнимает свободу и у своего племянника, Бориса. 

Кабаниха полностью подчинила себе домочадцев. Сын Тихон не в состоянии противоречить матери, даже когда хочет, подчинен её авторитету. Дочь Варвара обманывает мать, так как не может сказать правду- жить не по материнскому завету ей не дадут. 

Другим аспектом неволи в пьесе является стеснённое состояние Катерины. По сути её бытие находится во власти Кабанихи. И хотя кажется, что ум и душа должны принадлежать ей, в этом мало толку для Катерины. Она не может выразить себя в рамках такого существования. Муж Тихон никогда не станет её полноценным соратником в жизни и опорой, так как себе не принадлежит. Свекровь Катерину морально угнетает. 

Влюбившись в Бориса, будучи натурой страстной, эмоциональной, но при этом порядочной и благородной, Катерина изо всех сил борется с собой. Героиня не даёт во

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 3 из 3К1Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 1 из 2К2Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К3Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К4Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3К5Следование нормам речи
  • ИТОГО: 13 из 14
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.
2. В текст со­чи­не­ния вклю­ча­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия, но они не ис­поль­зу­ют­ся для ана­ли­за про­из­ве­де­ния. Во-пер­вых, необ­хо­ди­мо пра­виль­но опре­де­лять жанр ана­ли­зи­ру­е­мо­го про­из­ве­де­ния. Во-вто­рых, при ана­ли­зе дра­ма­тур­ги­че­ско­го про­из­ве­де­ния сто­ит ис­поль­зо­вать по­ня­тие "кон­фликт", тер­ми­ны, обо­зна­ча­ю­щие ком­по­зи­ци­он­ные эле­мен­ты (экс­по­зи­ция, куль­ми­на­ция, раз­вяз­ка) и др.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка.
1 320 726
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель