Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Литература
3 из 4
Автор : Аноним
15:16, 11 апреля 2017

В каких произведениях русской литературы присутствуют сцены семейной идиллии и в чём эти сцены созвучны или противоположны приведённому фрагменту «Войны и мира»?

— Смотрите на папа, — закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.

Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на весёлого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывёртывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались весёлые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развесёлого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой — женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.

— Батюшка-то наш! Орёл! — проговорила громко няня из одной двери.

Граф танцевал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцевать. Её огромное тело стояло прямо, с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо её танцевало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздёргивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких вывертов и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притоптываньях производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при её тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимание и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дёргала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не стекали глаз с танцующих, и требовала, чтобы смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развёртывался граф, то на цыпочках, то на каблуках носясь вокруг Марьи Дмитриевны, и, наконец, повернув свою даму к её месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукою среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцора остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.

Показать текст целиком

Семью Ростовых из «Войны и мира» Л.Н. Толстого можно сравнить с семьёй Кирсановых из «Отцов и детей» И.С.  Тургенева. Глава семьи Ростовых — Илья Андреевич, во многом похож на Николая Петровича Кирсанова — они оба душевные, добрые люди, искреннее любящие своих детей, оба непрактичные в том, что касается денежных вопросов. В данной сцене из «Войны и мира» показывается, насколько Наташа любит своего отца: «Наташа дёргала за рукава и платье всех присутствовавших… и требовала, чтобы смотрели на папеньку». Арк

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 3 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан пра­виль­ный от­вет на во­прос, ука­за­ны на­зва­ния двух про­из­ве­де­ний и их ав­то­ры, убе­ди­тель­но обос­но­ван вы­бор каж­до­го про­из­ве­де­ния и од­но из про­из­ве­де­ний со­по­став­ле­но с пред­ло­жен­ным тек­стом в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за (хо­тя и не со­всем убе­ди­тель­но). Вто­рое про­из­ве­де­ние во­об­ще не со­по­став­ле­но с "Вой­ной и ми­ром" Л.Н.Тол­сто­го (Фра­за: "Ро­сто­вых мож­но срав­нить с се­мьей Гри­не­вых из по­ве­сти Пуш­ки­на "Ка­пи­тан­ская доч­ка"" не яв­ля­ет­ся со­по­ста­ви­тель­ным ана­ли­зом, это толь­ко кон­ста­та­ция фак­та, а не ана­лиз). ИТОГ: со­по­ста­ви­тель­но­му ана­ли­зу уде­ле­но очень ма­ло ме­ста. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на кри­те­рии к дан­но­му за­да­нию. Оди­на­ко­вое зна­че­ние при­да­ет­ся обос­но­ва­нию каж­до­го вы­бран­но­го про­из­ве­де­ния и со­по­став­ле­нию каж­до­го из вы­бран­ных про­из­ве­де­ний ис­ход­но­му тек­сту в за­дан­ном на­прав­ле­нии ана­ли­за. Ес­ли Вы рас­счи­ты­ва­е­те на объ­ек­тив­ную оцен­ку экс­пер­та, сле­ду­ет так­же объ­ек­тив­но по­дой­ти к струк­ту­ре от­ве­та: по­ста­рай­тесь при­мер­но 50% от­ве­та уде­лить обос­но­ва­нию вы­бо­ра и 50% - со­по­став­ле­нию. Ко­неч­но, мно­гое за­ви­сит от фор­му­ли­ров­ки за­да­ния, но, как по­ка­зы­ва­ет прак­ти­ка, луч­ше каж­дое про­из­ве­де­ние со­по­став­лять с ис­ход­ным тек­стом от­дель­но, по­то­му что в каж­дом слу­чае есть свои осо­бен­но­сти для опре­де­ле­ния сход­ства или раз­ли­чия.
1 079 801
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель