Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
Конкретный человек не может быть носителем социального порока, поэтому в данном случае следует говорить о духовной нищете, нравственной деградации и пр. Социальные пороки - это пороки общества, носителем социальных пороков может быть представитель власти, чиновничества, обыватель и т.п.
Комментарий к фрагменту
Что имеется в виду? Мысль выражена неясно. Смерть героев во всех трех случаях изображается с целью создания более полной картины их существования, не принесшего никому пользы.
Литература
3 из 4
12:48, 24 мая 2015

В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки и в чём эти произведения можно сопоставить   с щедринским «Премудрым пискарем»?

…Он, пискарь-сын, отлично запомнил поучения пискаря-отца, да и на ус себе намотал. Был он пискарь просвещённый, умеренно-либеральный, и очень твёрдо понимал, что жизнь прожить – не то, что мутовку облизать. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, – сказал он себе, – а не то как раз пропадёшь!» – и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в неё было можно, а никому другому – не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно – именно только одному поместиться впору. Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят – он будет моцион делать, а днём – станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть всё-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полден, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться. Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днём забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать – да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды – и шабаш! Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и всё-то думает: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?» Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернётся на другой бок – глядь, ан у него целых полрыла из норы высунулось... Что, если б в это время щучёнок поблизости был! ведь он бы его из норы-то вытащил! Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак. Стоит неподвижно, словно околдованный, вытаращив на него костяные глаза. Только усы по течению воды пошевеливаются. Вот когда он страху набрался! И целых полдня, покуда совсем не стемнело, этот рак его поджидал, а он тем временем всё дрожал, всё дрожал. В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, – глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из норы, да и шабаш. И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи! жив!» Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья. Он рассуждал так: «Отцу шутя можно было прожить! В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А хотя однажды он и попал было в уху, так и тут нашёлся старичок, который его вызволил! А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пискари в честь попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!» И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Всё дрожал, всё дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. (М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь»)

Показать текст целиком

Многие отечественные писатели изображали и обличали социальные пороки в своих произведениях. Например, такое явление, как 'футлярность' изобразил в своем рассказе 'Человек в футляре' А. П. Чехов. Главный герой произведения, учитель редких языков Беликов, всю жизнь провёл в своей 'раковине'. Он не имел друзей, держал в страхе всю школу и жил пр принципу 'как бы чего не вышло'. Можно сказать, что он даже не жил, а просто существовал, так как почти ничему не радовался и почти ни в чем не находил удовольствия. Только запреты успокаивали его. Замкнутый, зависимый от общественного мнения, он своими руками разрушил единственную возможность обрести семейный очаг.
Такие социальные пороки, как мещанский образ жизни, погоня за наживой, изображает Бунин в рассказе 'Го

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 3 из 4К1Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4
Комментарий эксперта
Анна Геннадьевна Маслова
Дан от­вет на во­прос, на­зва­ны два про­из­ве­де­ния и их ав­то­ры, на­зва­ны ге­рои, ко­то­рых мож­но со­по­ста­вить с "пре­муд­рым пис­ка­рем" из сказ­ки Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на. Вы­бор убе­ди­тель­но обос­но­ван, но при со­по­став­ле­нии из­бран­ных про­из­ве­де­ний с тек­стом Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на до­пу­ще­ны негру­бые недо­че­ты.
1 206 578
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель