Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
лучше - истинной красоты человека
Речевая
Частотное употребление местоимений и их форм создаёт неблагозвучие речи, загромождает её и приводит к речевому недостатку-ошибке
Логическая
Что значит ''кажется''?!
Грамматическая
Кого ЕГО? - На КОГО указывает местоимение? В предыдущем предложении несколько ''деятелей'' - субъектов действия - писатель, право, желание...
Логическая
Что за вторая часть текста?!
Комментарий к фрагменту
В.А.Сухомлинский, соблюдайте этику
Грамматическая
Здесь предложение сложное, сложноподчинённое, поэтому необходимо употребить союз ЧТО как средство связи между главным и придаточным изъяснительным предложением
Грамматическая
нравствен - норма употребления прилагательных на -ЕНЕН
Речевая
Лексическая несочетаемость ''дурна ... достаточно''?!
Речевая
Лишнее слово
Грамматическая
впоследствии + будущее время = выйдет
Речевая
И ЧТО?! Штамп! Общие фразы! Заключение должно соответствовать смыслу сформулированной Вами проблемы. Это и логическая ошибка! Если Вы никак не можете обойтись без такой штампуированной фразы, то хотя бы продолжите предложение..., ... кажется... интересной и глубокой, потому что...
Русский язык
16 из 24
Автор : Илья
08:55, 19 мая 2017

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе… Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. Это свечение души, по выражению Гегеля, все больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. Внутренняя красота отражается на внешнем
облике…

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. При этом его внешний облик озарен внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоте…

Внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки. Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

Красоту создает и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия. 

Если внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губят. 

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создает блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её… Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не ценят», - все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь
подлинной человеческой красоты.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.
(По В.А.Сухомлинскому)

Показать текст целиком

В предложенном нам тексте В.А. Сухомлинский поднимает проблему человеческой красоты.

Комментируя текст, следует обратить внимание на то, что автор подводит нас к мысли о том, что каждый человек хочет выглядеть красивым и в этом «нет ничего зазорного». В то же время писателю кажется, что у людей должно быть «моральное право» на это желание, определяемое его отношением к любимому делу.

Во второй части текста В. Сухомлинский рассуждает об истоках человеческой красоты. Он отмечает, «творческие заботы» и нравственность являются «самыми искусными искусными скульпторами», создающими облик человека. 

Позиция автора ясна. Он уверен, что красивым человек может быть только в том случае, если придерживается высоких моральных принципов. Писатель уверен, что безнравственные поступки «уродуют».

Я полностью разделяю точку зрения

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Илья, по­жа­луй­ста, в даль­ней­шей под­го­тов­ке к эк­за­ме­ну тща­тель­нее ра­бо­тай­те над язы­ком, ло­ги­кой и ре­чью со­зда­ва­е­мых Ва­ми со­чи­не­ний! Сей­час же нуж­но про­ана­ли­зи­ро­вать на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду до­пу­щен­ных Ва­ми оши­бок. Впо­след­ствии ста­рай­тесь ни в ко­ем слу­чае не до­пус­кать по­доб­ных по­греш­но­стей. Успе­хов!
1 328 956
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель