Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
порядок постановки знаков! Кавычки закрываем, ставим точку.
Орфографическая
-ТО - через дефис
Речевая
Можно исключить из сочинения слово ''произведение'', здесь не совсем уместное, и написать: ... я бы вспомнила ''Он не вернулся из боя'' В.Высоцкого.
Грамматическая
в ЧЁМ? ... в стихотворенИИ - в предложном падеже
Грамматическая
мысли ЧТО ДЕЛАЮТ? поражаЮТ - во множественном числе
Русский язык
18 из 24
21:01, 27 мая 2017

«Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел...» — доносится из приемника. И от пальцев ног, рук, от корешков волос, из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом, хочется куда-то побежать, обнять кого-нибудь живого, покаяться перед всем миром или забиться в угол и выреветь всю горечь, какая есть в сердце, и ту, что пребудет еще в нем.

Голосистые женщины с тихим вздохом ведут и ведут про месяц за окошком, про тальянку, что плачет за околицей, и песнопевиц этих тоже жалко, хочется утешить их, пожалеть, обнадежить. Какая очищающая скорбь!

На дворе нет месяца. На дворе туман. Выдохнулся из земли, заполнил леса, затопил поляны, прикрыл реку — все утопло в нем. Дождливое нынче лето, полегли льны, упала рожь, не растет ячмень. И все туманы, туманы. Может, и бывает месяц, но не видно его, и спать на селе ложатся рано. И голоса единого не слышно. Ничего не слышно, ничего не видно, отдалилась песня от села, глохнет жизнь без нее.

За рекой, в опустевшей деревне живут две старухи, летом врозь, зимой сбегаются в одну избу, чтоб меньше тратилось дров.

Приезжал к одной бабке сынок из Ленинграда. Зимой отчего-то прибыл, добрел до матери по сугробам, стучит, а она его не пускает — по голосу уж не узнает. Плачет тальянка, плачет.

Только не там, не за рекою, а в моем сердце. И видится мне все в исходном свете, меж летом и осенью, меж вечером и днем. Лошадь вон старая, единственная на три полупустых села, без интереса ест траву. Пьяный пастух за околицей по-черному лает заморенных телят. К речке с ведром спускается Анна, молодая годами и старая ликом женщина.

«Дальний плач тальянки, голос одинокий...» Отчего же это и почему так мало пели и поют у нас Есенина? Самого певучего поэта! Неужто и мертвого все его отторгают локтями? Неужто и в самом деле его страшно пускать к народу? Возьмут русские люди и порвут на себе рубаху, а вместе с нею и сердце разорвут, чтоб отмучиться той мукой, которой не перенес, не пережил поэт, страдающий разом всеми страданиями своего народа. Он мучается за всех людей, за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой, которую мы часто слышим в себе и потому льнем, тянемся к слову рязанского парня, чтоб еще и еще раз отозвалась, разбередила нашу душу его боль, его всесветная тоска.

Я часто чувствую его таким себе близким и родным, что и разговариваю с ним во сне, называю братом, младшим братом, грустным братом, и все утешаю, утешаю его... А где утешишь? Нету его, сиротинки горемычной. Лишь душа светлая витаетнад Россией и тревожит, тревожит нас вечной грустью. А нам все объясняют и втолковывают, что он ни в чем не виноват и наш-де он. Уже и сами судьи, определявшие, кто «наш» и «не наш», сделались «не нашими», вычеркнуты из памяти людской, песнь, звук, грусть поэта навечно с нами, а нам все объясняют и объясняют необъяснимое, непостижимое. «За окошком месяц...» Тьма за окошком, пустые села и пустая земля. Слушать здесь Есенина невыносимо.

Лежат окрест туманы, плотно, недвижно, никакой звук не пробивается. Едва-едва просочился из-за реки блеклым пятнышком свет в деревенском окошке. Живы старушки. Наработались. Ужинают. Вечер еще длится или уже ночь?

На траве мокро, с листьев капает, фыркает конь в мокром лугу, умолк за деревней трактор. И лежит без конца и края, в лесах и перелесках, среди хлебов и льнов, возле рек и озер, с умолкшей церковью посередине, оплаканная русским певцом Россия.

Смолкни, военная труба! Уймись, велеречивый оратор! Не кривляйтесь, новомодные ревуны! Выключите магнитофоны и транзисторы, ребята! Шапки долой, Россия! Есенина поют!

(По В. Астафьеву)

Показать текст целиком

Какова роль поэзии в жизни человека ? Вот главная проблема, над которой задумывается В. П. Астафьев в своем тексте. 

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель рассказывает эпизод из жизни главного героя. Как-то раз, слушая по радио стихотворение Есенина, рассказчик почувствовал, как «…из каждой клеточки тела поднимается к сердцу капелька крови, колет его, наполняет слезами и горьким восторгом.» В этом то и есть сила поэзии: она пробуждает нашу душу. Кроме того, она заставляет нас задуматься над чем-то важным, навевает воспоминания о прошлом, делает нас в какой-то момент романтичными и сентиментальными. 

Удивительно, иногда поэзия может помочь человеку преодолеть тоску и одиночество. Так, герой текста говорит, что чувствует Есенина «…близким и родным…», называет его братом. Может быть, в стихотворениях поэта рассказчик находит схожие со своими мысли, чувства. 

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста. Рассказывая эпизод из жизни главного героя, В.П. Астафьев будто говорит читателям, что поэтическое слово способно пробудить в человеке различные чувства, заставить задуматься о самом важном. 

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Алек­сандра, стран­но, что, го­во­ря о по­э­зии, Вы не при­ве­ли ни од­ной стро­ки из при­ве­дён­ных в ка­че­стве ар­гу­мен­тов сти­хо­тво­ре­ний...В ре­зуль­та­те при­ме­ры по­лу­чи­лись без­ли­ки­ми, вклю­ча­ю­щи­ми об­щие сло­ва - неубе­ди­тель­ны­ми! Воз­мож­но, дру­гой экс­перт су­ще­ствен­но сни­зит бал­лы за К-4, но мы всё же это­го не сде­ла­ли. Хо­чет­ся на­де­ять­ся, что впредь Вы по­ста­ра­е­тесь при­во­дить бо­лее глу­бо­кую и ос­но­ва­тель­ную ар­гу­мен­та­цию соб­ствен­но­го мне­ния по про­бле­ме. Об­ра­ти­те так­же вни­ма­ние и на дру­гие "по­греш­но­сти", до­пу­щен­ные в со­чи­не­нии. Успе­хов!
1 318 061
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель