Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
затрагивает
Речевая
... покинуть зал
Логическая
Логика?!
Речевая
Выбор слова - стиль
Пунктуационная
запятая после И, далее союз ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ - не разделяем запятой
Логическая
Абзац дублирует предшествующий второй
Пунктуационная
Нет запятой
Пунктуационная
НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО - запятая одна - ПЕРЕД союзом
Грамматическая
порядок слов - как в разлуке будут жить...
Русский язык
17 из 24
Автор : Макс
15:38, 5 июня 2017

В предложенном для рассмотрения фрагменте текста В.П. Астафьев затягивает проблему бессердечия, эгоизма людей по отношению к окружающим. 

Комментируя проблему, автор описывает ситуацию, произошедшую во время его поездки в Ессентуки. Рассказчик присутствовал в просторном зале, слушая симфонический концерт. Люди, которые тоже пришли на концерт, «уже с середины первого отделения концерта начали покидать зал». Но слушатели уходили, ругаясь на музыкантов и «хлопая сиденьями стульев». Люди, присутствовавшие в зале, не думали о том, как трудно было музыкантам, которые пытались честно выполнять свою работу («я слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум в зале»). Вместо того, чтобы тихо покинуть концерт, посетители осознанно демонстрировали свое недовольство классической музыкой и ее исполнителями.

Но у автора была совершенно другая точка зрения, отличающаяся от мнения других слушателей. Он хотел «попросить прощения у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб». Рассказчик понимал, как трудно музыкантам, и не мог смириться с тем, как жестоко и бессердечно повела себя публика. 

Я считаю, что люди, которые пришли на концерт, изначально не были готовы к восприятию классической музыки. Они руководствовались стремлением провести несколько часов в новом месте за бесценок. Попав на концерт, люди осознали, что это серьезное мероприятие и вместо того, чтобы наслаждаться профессиональным исполнением классической музыки, слушатели решили продемонстрировать свое недовольство (из-за неоправданных ожиданий увеселительного зрелища) оркестрантам, не думая при этом, как тяжело исполнителям. Посетители были бессердечны по отношению к людям, которые выполняли свою работу.

В произведении А.Алексина «Раздел имущества» автор описывает то, насколько бессердечным и черствым может быть человек по отношению к самым близким. По сюжету книги, мать Верочки вынуждает свою свекровь уехать и прекратить общение с девочкой, несмотря на то, что именно свекровь выходила героиню рассказа во время лечения. Причиной для такого решения матери стала ее ревность, основанная на непонимании того, почему Веточка так привязана к своей бабушке. Мать девочки поступила крайне эгоистично, не подумав о том, как будут жить ее дочь и свекровь в разлуке.

Другой пример душевной черствости описал Ю. Мамлеев в произведении «Прыжок в гроб». Так же, как и в предыдущем примере, герои данной книги были жестоки по отношению к близкому человеку. В данном произведении родственники, руководствуясь своими интересами, решили похоронить старушку Екатерину Петровну заживо, чтобы больше за ней не ухаживать. Конечно, трудно сравнивать примеры фактического убийства и неуважения к музыкантам, но в них есть одно главное сходство., которое заключается в том, что люди становятся бессердечными, когда ставят свои интересы выше чувств других людей.

Таким образом, человек становится черствым, жестоким в тот момент, когда перестает думать о других и начинает преследовать свои личные цели.

Показать текст целиком

Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

Со словами негодования я выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.

Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению.

Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем.

Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом (имя ей – великая Надежда Обухова), — стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её.

Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале. Меня бьёт по лицу зрительская ругань в тот момент, когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В.П. Астафьеву*)

*Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001) – выдающийся советский и российский писатель.

В предложенном для рассмотрения фрагменте текста В.П. Астафьев затягивает проблему бессердечия, эгоизма людей по отношению к окружающим. 

Комментируя проблему, автор описывает ситуацию, произошедшую во время его поездки в Ессентуки. Рассказчик присутствовал в просторном зале, слушая симфонический концерт. Люди, кот

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Макс, Вы по-сво­е­му сфор­му­ли­ро­ва­ли про­бле­му и по­пы­та­лись на­пи­сать со­чи­не­ние со­глас­но имен­но ей, это пра­виль­но. Но со­чи­не­ние от­ли­ча­ет­ся из­бы­точ­но­стью ре­чи: ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту слиш­ком про­стран­ный, вклю­ча­ю­щий про­стой пе­ре­сказ, кро­ме то­го, да­лее встре­ча­ет­ся по­втор уже ска­зан­но­го (см.4 аб­зац). Ар­гу­мен­ты при­ве­де­ны со­глас­но про­бле­ме в це­лом, но с ого­вор­кой (см.2 при­мер). По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те и дру­гие на­ши за­ме­ча­ния и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Же­ла­ем Вам успе­хов на эк­за­мене!
1 320 630
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель