Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Грамматическая
Глаголы-сказуемые в однородном ряду должны быть одного вида! ''...познать-сов.вид,+переосмыслить + открыть'', либо ''ОНО -вводим подлежащее, тогда ''открывает'' - неоднородный член...
Орфографическая
Не случайно - всегда раздельно
Речевая
Если Вы употребили эти термины, то конкретные примеры приведите... А вообще не нужно называть выразительные средства
Пунктуационная
Запятая перед И (сложносочинённое предложение)
Орфографическая
По данной проблеме
Фактическая
Не нужно так утверждать, получается. что ТОЛЬКО песня спасала солдат...
Речевая
Вчитайтесь! На вертолёте присылали слова песен! Улыбнулись?
Грамматическая
Неверное употребление местоимения своего, что привело к двузначности - чьего своего - деятелей или нашего...
Русский язык
17 из 24
18:17, 9 июня 2015

В тот день, с которого началась эта необычная военная история, все было так же, как и в другие дни. Мы отстрелялись. Опустили стволы орудий угол места «ноль». Даже успели накрыть свои пушечки маскировочными сетями. И тут дежурный связист крикнул: — Корбута на КП! Я побежал вниз, на ходу поправляя ремень. В командирской землянке горела слабая лампочка от аккумулятора, и со света я не видел командира, только предполагал, где он находится, и в темноту выпалил: — Товарищ старший лейтенант… Но командир перебил меня: — Здесь старший начальник — полковой комиссар. Я растерялся: на нашу батарею редко заглядывали гости, да еще в таком большом звании. Но я поборол замешательство, приложил руку к виску и снова в темноту произнес: — Товарищ полковой комиссар… — Подойдите поближе, — из дальнего угла послышался низкий, немного сдавленный голос. — Здравствуйте. — Здравствуйте. Я уже привыкал к полумраку. И постепенно увидел полкового комиссара, сидевшего на топчане: невысокого роста, краснолицый, бритоголовый, с маленькими внимательными глазами, которые испытующе смотрели на меня, словно хотели узнать обо мне нечто такое, о чем я и сам не догадывался. — Садитесь! Я опустился рядом с ним на краешек топчана, словно получил не приглашение, а приказ сесть. — Чем вы занимались до войны? — спросил полковой комиссар. Вопрос был для меня таким неожиданным, что я замешкался, словно не мог сразу вспомнить, сомневался. — Работал балетмейстером, — наконец ответил я. Слово «балетмейстер» прозвучало для меня как позывной далекого, бесконечно дорогого времени. Я сразу вспомнил Аничков мост с четырьмя неукротимыми конями, Дворец пионеров, сцену и "Эх, тачанка-ростовчанка, наша гордость и краса…". Вот "тачанка"-танец вырывается из-за кулис на необозримый простор сцены. И всем сидящим в зале начинает казаться, что они тоже мчатся следом за тачанкой. Давай, давай! Пулеметная тачанка — все четыре колеса! Нет никаких колес — есть ребячьи ноги, тоненькие, проворные, гулкие. Они и колеса, они и подковы. Четыре коня вразлет. Гей, гей! Я еще не военный, а уже командую. Я стою за кулисами, рука вытянута, сжата в кулак. Раз-два! Быстрее! Легче! Легче! Раз-два! Я вижу только руки, ноги, плечи, глаза. Из них я создал тачанку, в которую все поверили. Исчезли канделябры, пропала лепнина дворцового потолка. Кресла превратились в седла. И вот уже синеет окоем. Над головами плывут облака, небольшие, серые, похожие на разрывы снарядов. Ветер гонит поземку пыли, оркестр звучит как бы издалека, отстал от тачанки. А она, моя танцевальная тачанка, оторвалась от земли и летит навстречу облакам, похожим на разрывы… В это время снаружи грохнуло, и мои воспоминания оборвались. С бревенчатого потолка посыпалась земля, а лампочка, подвешенная над столом с полевым телефоном, закачалась. — Близко шарахнуло, — произнес комбат. Однако это не отвлекло полкового комиссара от его мыслей. — Вы нам нужны, — сказал мне полковой комиссар. — Мы решили создать при политотделе танцевальную группу. — Разве сейчас до танцев? — тихо спросил я. Маленькие глаза полкового комиссара впились в меня: — Люди устали. Им нужна разрядка. Танцы нужны как хлеб, как воздух. Да что я вам говорю, — полковой комиссар ударил себя ладонью по колену, вы же сами это знаете, сидя на вашей дамбе… В блокадном Ленинграде люди ходят на концерты в филармонию. Для забавы? Для развлечения? Для того, чтобы жить! Взрывной волной распахнуло дверь. Комбат выругался и сам пошел затворять дверь. В другое время это сделал бы дежурный телефонист. Этот телефонист — помню, фамилия его была Афонин — изо всех сил делал вид, что не слушает наш разговор, но время от времени не выдерживал и бросал любопытный взгляд то на полкового комиссара, то на меня и удивленно пожимал плечами. — Поедете со мной, — решил полковой комиссар. — Разыщите в частях бойцов, умеющих танцевать. Подготовьте программу. Идите собирайтесь… Он сказал: "Идите собирайтесь", а я продолжал сидеть, ошеломленный таким неожиданным поворотом дела. — Корбут, ты что! — прикрикнул на меня комбат. — Тебе же приказали… Да, да, мне приказали. Я балетмейстер, но я и солдат. Я солдат, но и балетмейстер. Я вскочил. Пробормотал: — Разрешите идти? — И направился к двери. Когда артобстрел кончился, мы с полковым комиссаром двинулись в путь. Я впереди, комиссар за мной. Я шел быстро, высоко поднимая ноги, которые вязли в снегу. Комиссар старался не отставать, но я слышал, как тяжело он дышал. Неожиданно над заливом послышался как бы щелчок и нарастающий вой летящей мины. Я раньше комиссара понял, что это мина, крикнул: — Ложитесь! И сам первый бросился в снег. Мина разорвалась метрах в ста от нас, но осколки прошипели совсем близко. Нам едва удалось пробежать метров двадцать, как правее нас одна за другой разорвались три мины. Один осколок уткнулся в снег прямо у наших ног. Мы лежали рядом. Я слышал тяжелое дыхание полкового комиссара. Он повернулся ко мне и вдруг подмигнул. Как-то не по-военному подмигнул. Я воспринял это как установление доверительных отношений, снова подумал о задаче, которую он поставил передо мной, и, повернувшись к нему, заговорил быстро и горячо: — Товарищ полковой комиссар, ничего не выйдет с танцами… Я твердо усвоил, что на войне все должно быть настоящим. И танцоры нужны настоящие, профессионалы. Не эрзацы. Со школой, с опытом. Иначе не получится передыха… — Где я возьму вам профессионалов? — глухо спросил комиссар. Я не знал. Я теперь знал, как выскакивать по тревоге на мороз, как половчей подхватить снаряд, как установить взрыватель, чтобы снаряд разорвался под желтым брюхом фашистского самолета. Знал, где лежит мой обмылок, мой котелок и ложка… Знал, как пыжевать орудие огромным шестом-банником… Но полковой комиссар ждал ответа, и я, лежа рядом с ним на снегу, сказал: — Может быть, в Ленинграде поискать… Там много коллективов. — У вас родные в Ленинграде? — Полковой комиссар внимательно посмотрел на меня. — Никого у меня нет… И дома нет — разбомбили. Неподалеку грохнули две мины. — Простите, — сказал комиссар. И через минуту: — Поедете в Ленинград. Найдете танцоров, каких вам надо. Яковлев "Балерина политотдела"

Показать текст целиком

Какова роль искусства в жизни человека? Задумывались ли Вы об этом? Искусство помогает воспрянуть духом и лучше познать самого себя, переосмыслить свои взгляды на жизнь, открывает путь к душе создателя произведения искусства, даёт возможность подумать о том, что раньеш не приходило в голову. Именно эта проблема поднимается в тексте Ю.Я. Яковлева.

Писатель рассказывает  читателю необычную военную историю, в которой полковой комиссар приглашает балетмейстера в танцевальную группу при политотделе. Балетмейстер-рассказчик недоумевает: «Разве сейчас до танцев?» Комиссар «впивается» глазами в рассказчика, доказывая обратное. Автор неслучайно использует здесь яркие эпитеты и метафору. Яковлев показывает, как важно искусство для человека, для отдыха, для разрядки. Позже и сам балетмейстер понимает всю значимость танцевальных концертов для людей и твердо усваивает, что на войне всё должно быть настоящим, «иначе не получится передыха». Автор текста особенно отмечает быстроту и жар речей обращенного к комиссару рассказчика, чтобы читатель увидел, как герой понял роль поставленной перед ним задачи, а также воспоминания балетмейстера о Дворце пионеров, сцене, Аничковом мосте и песне, акцентируя наше внимание на важности всех деталей, как «бесконечно дорого времени»

Позиция Яковлева заключается в том, что искусство нужно каждому человеку, «как хлеб,как воздух» для того, «чтобы жить!»

Я полностью разделяю авторскую позицию. Искусство всегда было и будет необходимо людям. Музыка помогает нам рассла

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Алё­на, сле­ди­те за ре­чью и грам­ма­ти­кой! По про­чте­нии Ва­ше­го со­чи­не­ния мож­но сде­лать вы­вод,что на­ши сол­да­ты в страш­ние дни вой­ны толь­ко и ду­ма­ли о пес­нях и т.п....Точ­нее вы­ра­жай­тесь. Вы мо­же­те пи­сать очень хо­ро­шо!!!
Ком­мен­та­рии (из ли­те­ра­тур­ных ис­точ­ни­ков) у Вас то­же сла­бо­ва­ты, по­это­му балл сни­жен.
Успе­хов)))
1 203 530
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель