Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Тавтология - употребление однокоренных слов
Грамматическая
используя ГДЕ? В ЧЁМ? + предложный падеж = в описаниЯХ
Грамматическая
приобщать КОГО? + винительный падеж = себЯ
Речевая
Выбор слова, лучше заменить нейтральным синонимом, например, ''сосредоточивает'' Аккумулировать - собирать, накоплять, сосредоточивать.
Речевая
Лексическая недостаточность ... но и помочь ЕМУ в переломные моменты жизни (ЕГО - лишнее)
Речевая
может привести
Речевая
речевая недостаточность - привести людей
Речевая
Частица ЛИШЬ - лишняя
Речевая
Повтор слова, поэтому здесь ''к примеру'' можно опустить... В рассказе А.П.Чехова....
Комментарий к фрагменту
Здесь запятая не ставится, неоднородные члены - животворящая сила есть настоящая, то есть здесь не перечисление признаков, одинаковых с какой-либо стороны. Ошибка негрубая, но могут снизить балл, и, очевидно, будут правы...
Речевая
Неточный выбор слова - в осаждённом...
Русский язык
19 из 24
Автор : Илья
00:34, 28 июня 2017

Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. 
   В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нём раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший. 
   «Ха… Орёт как жеребец!»- сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком. 
… Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. Всё повидавшие и пережившие на своём веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижёршей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. Делали они это вроде как бы с извинениями за своё вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомлённых культурой слушателей ко второму, более серьёзному отделению. 
   Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли - уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно, нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах. 
   Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущённо хлопнуть сиденьем. 
   Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижёрши в чёрненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве… 
   Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, - стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая её. 
   Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, ….когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках. 
   Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: «Люди, помогите мне! Помогите!.. Ну, если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите». 

(По В.П. Астафьеву)

Показать текст целиком

В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему отношения людей к искусству.

Раскрывая суть проблемы, В.П. Астафьев иллюстрирует случай из собственной жизни, посещение симфонического концерта в Ессентуках. С болью в сердце писатель описывает поведение людей, пришедших на концерт. Зрители с «бранью покидали зал», «возмущенно хлопали стульями», тем самым демонстрируя своё неуважительное отношение к старающимся изо всех сил музыкантам. Используя средства художественной выразительности в описания сыгранных на концерте музыкальных произведений («сказочный Штраус», «огневой Брамс»), автор показывает нам беспомощность искусства перед лицом невежества и холодного отношения толпы.

Позиция писателя выражена достаточно чётко. В.П. Астафьев трепетно относится к искусству, уважает талант людей, его создающих и передающих.

Мне трудно не согласиться с автором текста. Я искренне верю, что каждый человек должен приобщать себе к искусству, будь то литература, музыка, живопись или архитектура. Ведь чувство истинной красоты, которую аккумулирует в себе то или иное произведение талантливого мастера, способно не только расширить кругозор человека, но и помочь в переломные моменты его жизни. Игнорирование же искусства

Оплати и читай ВСЕ сочинения и эссе

✅   Доступ будет предоставлен на год!

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Несмот­ря на то что ав­тор со­чи­не­ния рас­ши­рил про­бле­му тек­ста, в про­цес­се на­пи­са­ния ра­бо­ты он сде­лал всё, чтобы её про­ком­мен­ти­ро­вать, по­до­брать со­от­вет­ству­ю­щие ар­гу­мен­ты и пра­виль­но сфор­му­ли­ро­вать ав­тор­скую по­зи­цию. К со­жа­ле­нию, ре­че­вые ошиб­ки сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния, грам­ма­ти­че­ские неточ­но­сти, оче­вид­но, бы­ли до­пу­ще­ны по невни­ма­тель­но­сти и спеш­ке. По­это­му, Илья, по­жа­луй­ста, раз­бе­ри­тесь в на­ших за­ме­ча­ни­ях, сде­лан­ных по хо­ду ра­бо­ты, и в даль­ней­шем из­бе­гай­те по­доб­ных недо­чё­тов. Успе­хов и удач!
1 080 091
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель