Учитель! Подпишитесь на нашу рассылку и получайте 2 раза в месяц письма с обзором интересных сервисов, которые освободят массу вашего времени.

Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Речь! Неверный выбор слова ''единицам''; нужно заменить, например, ... тем людям - особенным, творческим, которых никто не может понять,....
Речевая
Лишнее слово, слова ''уникальный'' и ''гениальный'' уже сочетают в себе превосходное качество
Пунктуационная
Цитата оформлена неверно, перед её началом ставится многоточие ''... для меня не места...'', - после ставится запятая.
Логическая
Логика - ЧТО значит - ''как предполагает автор''? Автор не предполагает, а пишет, повествует, констатирует...
Речевая
Выбор слова...
Комментарий к фрагменту
Рекомендуется писать слово ''Бог'' с заглавной буквы
Пунктуационная
''Кроме этого'' не выделяется запятой, ''кроме того'' - выделяется
Комментарий к фрагменту
к Богу
Орфографическая
Мастер - с заглавной (большой) буквы
Речевая
Выбор слова - ... время, когда создавалась книга, Мастер считает самым счастливым в его жизни....
Грамматическая
Порядок слов! + Речь!
Речевая
... поддержать и осчастливить его в трудные минуты жизни ...
Русский язык
16 из 24
Автор : Маслова
07:53, 8 ноября 2017

(1)Это началось уже давно. (2)Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (З)Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4)Потом переспрашиваешь всё чаще. (5)А потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего...

(6)В эту ночь Бетховен спал плохо. (7)Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8)Он садился на кровати и шептал: (9)«Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10)Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»

(11)Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12)Самое лучшее время суток — это ночь. (13)Когда спишь, ты ведь не глухой.

(14)Потом он уехал в Вену. (15)В 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».

(16)Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.

(17)Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18)Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.

(19)Вена гудела новостями. (20)Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21)Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22)Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23)Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24)Что тогда будет? (25)Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...

(26)Всё лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27)К осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28)Бетховен никому её не показывал. (29)Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (З0)Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31)Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32)Может быть, он даже создавал небо!

(33)На титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34)Наверху стояло посвящение Бонапарту.

(35)В мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (З6)Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37)В комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.

(38)— Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39)— Что слышно в столице?

(40)— Мейстер Людвиг, — сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) Вы знаете новость? (42)Бонапарт объявил себя императором!

(43)Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.

(44)— Проклятие! — крикнул он.

(45)Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.

(46)— Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47)Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48)Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!

(49)Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50)Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно. (51)— Это всё! — кричал он. (52)— Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!

(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54)Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55)И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.

(56)«Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57)Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58)О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»

(59)Он одолел самого себя. (60)Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61)Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62)Они услышат и оценят.

(По Л. Рубинштейну)

* Лев Семёнович Рубинштейн (род. в 1947 г.) — российский поэт, литературный критик, публицист и эссеист. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».

Показать текст целиком

У многих из нас из нас есть родственники, друзья, которые могут поддержать в трудную минуту, дать добрый совет. Мы  не чувствуем себя  одинокими. Однако что делать тем единицам, особенным, творческим людям, которых никто не может понять, потому что они слишком уникальны или даже гениальны? 

 Как гениальные люди справляются с неизбежным одиночеством?  Именно над этим вопросом Л.С. Рубинштейн предлагает задуматься читателю.

Публицист раскрывает проблему на примере трагической жизни гениального композитора Людвига ван Бетховена. Со временем Бетховен начал терять слух, а впоследствии  полностью оглох, потерял контакт с миром: "для меня нет места под этими пустыми небесами..." - так думал, как предполагает автор, музыкант. Действительно, Бетховен не мог больше общаться с другими людьми, мог только "притворяться, что слышит, хотя не слышал ничего..." Однако даже те, которые  находились с ним  в дружеских отношениях, не понимали его. Композитор знал, что "друзья пожмут плечами, как это уже часто  бывало", услышав его новое произведение.  Что же делать таким людям, которые неизбежно остаются одни в мире?

Автор считает, что именно искусство, творчество помогают найти спокойствие и радость  гениальным людям. Таким образом, они создают собственное  "небо

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Кро­ме ука­зан­ных на­ми неточ­но­стей и от­ме­чен­ных оши­бок, до­пу­щен­ных в со­чи­не­нии, по­жа­луй­ста, об­ра­ти­те вни­ма­ние на при­ве­дён­ные Ва­ми ар­гу­мен­ты из ли­те­ра­ту­ры. На наш взгляд, они не со­всем убе­ди­тель­ные, осо­бен­но пер­вый при­мер, со­сто­я­щий из од­но­го пред­ло­же­ния. Воз­мож­но, дру­гой экс­перт сни­зит балл за К-4. По­жа­луй­ста, раз­бе­ри­тесь в за­ме­ча­ни­ях, сде­лан­ных по хо­ду ра­бо­ты. Успе­хов!
1 275 719
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель