Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
тексте
Комментарий к фрагменту
Текста
Грамматическая
Грамматика - кто ОНА??? На КОГО именно указывает местоимение - на сцену, внучку, на Полину Ивановну?!
Орфографическая
Нет условий для раздельного написания НЕ с кратким прилагательным
Логическая
Логика?!
Речевая
В чём согласны, ГДЕ Ваши доказательства согласия?! Речевая неполнота...
Речевая
Выбор слова
Орфографическая
Со строчной, маленькой буквы (как область)
Речевая
Стиль - в книгах
Логическая
Логика?!
Русский язык
16 из 24
Автор : София
15:43, 7 февраля 2018

УРОДИНА

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает.

(16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину.

(23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

(26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

(30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте.

(32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие...

(34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(35)— Уродина!..

(36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой.

(38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(39)— Сейчас приедет неотложка.

(40)— Спасибо.

(41)— Как вы себя чувствуете?

(42)—Лучше.

(43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

(45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую!

(59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли.

(63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла.

(По П.Васильеву)

Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

Показать текст целиком

В приведенном рассказе Павел Александрович Васильев поднимает проблему настоящей красоты. Что такое подлинная красота?

Две сцены из "Уродины" помогут лучше понять проблему и главный посыл рассказа. Первая - встреча рассказчика с внучкой Полины Ивановны. Она сразу кажется ему настолько красивой, что "слепой лишь ее не заметит". Вторая сцена - диалог "красавицы" с бабушкой. Девушка не замечает, что "бабусик" лежит при смерти и убегает в кино с парнем.

Автор считает, что подлинная красота кроется не во внешности, а во внутреннем мире человека. Внучка Полины Ивановны не красива, потому что думает только о себе и не замечает того, что бабушка больна.

Открой безлимитный доступ к 5 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Со­фия, об­ра­ти­те вни­ма­ние на бо­лее раз­вёр­ну­тый ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту, это не пе­ре­сказ, не ци­ти­ро­ва­ние, а ана­лиз по­сти­же­ния ав­тор­ской ло­ги­ки в рас­кры­тии про­бле­мы дан­но­го тек­ста.
Вы­ра­жая со­гла­сие или несо­гла­сие с по­зи­ци­ей ав­то­ра ис­ход­но­го тек­ста по дан­ной про­бле­ме, помни­те о том, что оно долж­но быть пред­став­ле­но кор­рект­но и раз­вёр­ну­то. Важ­но не про­сто кон­ста­ти­ро­вать своё со­гла­сие или несо­гла­сие, но и по­дроб­но объ­яс­нить, в чём оно со­сто­ит.
Вам сто­ит так­же про­ана­ли­зи­ро­вать за­ме­ча­ния, сде­лан­ные на­ми по хо­ду ра­бо­ты. Успе­хов!
1 599 895
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель