Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Орфографическая
Нарицательное существительное - со строчной (маленькой) буквы - дочка
Речевая
Лишнее слово, плеоназм, тулуп - это меховая шуба из овчины, поэтому и так ясно, что тулуп тёплый
Русский язык
22 из 24
Автор : Аноним
16:24, 21 марта 2018

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Показать текст целиком

В представленном для анализа тексте Ф. А. Искандер поднимает проблему бескорыстности добрых поступков.

Размышляя о ней, автор задается вопросом: "Тогда почему же все-таки зачерпнул из кармана мелочь?", акцентируя внимание на том, что описанный им акт милосердия был совершен почти бессознательно. При этом автор отмечает, что "добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия". Также Ф. А. Искандер задумывается над важностью благородных поступков и приходит к выводу, что "обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля".

Автор считает, что добрые дела должны совершаться бескорыстно, ведь в ответ на них "человек тебе благо дарит". Я полностью с ним согласна, потому что тоже думаю, что помогать другим нужно не ради собственной выгоды, а по велению сердца.

Над этой проблемой задумывается А. С. Пушкин в произ

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Очень жаль, что ча­стич­ные ошиб­ки сни­зи­ли ка­че­ство со­чи­не­ния, ко­то­рое от­ли­ча­ет­ся хо­ро­шим язы­ком, пра­виль­но­стью ре­чи и ло­ги­кой. Есть на­деж­да, что на эк­за­мене Вы смо­же­те улуч­шить ре­зуль­тат. Же­ла­ем Вам успе­хов!
1 603 897
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель