Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Логическая
Абзац!
Грамматическая
Некорректно построена грамматическая основа предложения (немного осталось тех, кто)...;
Речевая
Речевая недостаточность и грамматиченская неточность - помогает КОМУ? ... помогает больным детям и старикам, бездомным и нищим и уделяет им время
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой
Грамматическая
встретил... ... музыканта
Грамматическая
Нарушение временной формы глаголов (прошедшее - настоящее; правильно: ... вынул И начал...)
Логическая
одна ЗА другой
Пунктуационная
Нет запятой перед ''из-за''
Комментарий к фрагменту
Абзац
Грамматическая
...тебЯ - см.31 предложение
Орфографическая
Что делает? ... не благодарИТ
Комментарий к фрагменту
Абзац
Грамматическая
дать..., то дай (не отдай) нарушение видовой формы глаголов
Речевая
Выбор слова
Комментарий к фрагменту
Абзац
Грамматическая
Предлог не нужен
Речевая
Тавтология
Пунктуационная
Неоднородные члены, запятая не нужна
Орфографическая
выглядЕл
Комментарий к фрагменту
к девочке-сироте
Грамматическая
слово употребляется только в форме множественного числа - от побоев
Речевая
Выбор слова - без средств к существованию
Речевая
Речь и грамматика - несочетаемые в одном ряду понятия: 1) семья без средств существования ''И'' 2) с больной дочерью 3) под Рождество - внимательно прочитайте - нарушение ЛОГИКИ
Пунктуационная
Запятая не нужна
Речевая
к Мерцаловым
Грамматическая
девочкУ - в винительном падеже
Речевая
Тавтология
Пунктуационная
Запятая как завершающая деепричастный оборот
Грамматическая
КОМУ - ''им''?
Речевая
Стиль - спустя какое-то время...
Комментарий к фрагменту
Абзац
Пунктуационная
Здесь деепричастие в значении наречия, запятая не нужна
Русский язык
12 из 24
19:04, 8 апреля 2018

МИЛОСЕРДИЕ

(1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст.

(4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше.

(6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане.

(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь?

(25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

(З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

(36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (1929—2016 гг.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Показать текст целиком

   В данном тексте Ф.А.Искандера рассказывается о взаимоотношениях между людьми и поднимается проблема милосердия. 

Эта проблема актуальна, потому что в наше время немногие остались, кто помогает морально и материально, уделяет время больным детям и старикам, бездомным и нищим.   Автор, Фазиль Абдулович Искандер, советский и русский прозаик и поэт, повествует о человеке, который встретился в переходе со слепым и нищим музыкантом. Мужчина удивился тому, что карман, из которого он только что вынул все деньги, снова полон, и начинает рассуждать, почему монеты не исчезают. Его мысли вытекают одна из другой: недогреб, потому что доставал "небрежно и автоматически", а  "небрежно и автоматически", из-за того, что "равнодушен к музыканту". Позиция автора такова: "добро надо делать равнодушно, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебе никто не благодарить".   Нельзя не согласиться с мнением автора, так как если ты можешь дать что-то нуждающемуся, то отдай и не задумывайся об этом. Не жди, что в ответ ты получишь какую-то награду, иначе это уже небескорыстный поступок. Изначально получается, что ты хотел не помочь другому, а получить выгоду в свою пользу. Попробуем доказать это, используя произведения из художественной литературы.   В качестве первого аргумента используем произведение А.П.Платонова

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 0 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 12 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
На­та­лия, по­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ком­мен­та­рий про­бле­мы (К-2), важ­но не про­сто пе­ре­ска­зы­вать текст, а ста­рать­ся дать ана­лиз ав­тор­ской ло­ги­ки в рас­кры­тии про­бле­мы с при­ве­де­ни­ем двух при­ме­ров и ци­тат. По­вто­ри­те, по­жа­луй­ста, пра­ви­ла пунк­ту­а­ции, сле­ди­те за грам­ма­ти­че­ским стро­ем ре­чи и ло­ги­кой вы­ра­же­ния мыс­лей. Же­ла­ем Вам успе­хов!
1 667 742
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель