Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Комментарий к фрагменту
внутренняЯ
Речевая
Выбор слова - качествах
Речевая
Красотой, не красотами (начальная форма - красоты), различные по значению слова
Пунктуационная
Запятая
Орфографическая
раССматривала
Пунктуационная
Запятая не нужна - значение ''в качестве''
Орфографическая
ОбАятелен
Пунктуационная
Нет условий для постановки запятой (благодаря - предлог)
Пунктуационная
Запятая после ''Вернер''
Комментарий к фрагменту
интерЕсно
Русский язык
19 из 24
Автор : Виктория
16:35, 30 апреля 2018

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного 
в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.

(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

(По В.А. Сухомлинскому*)

* Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) – выдающийся советский педагог-новатор.

 

Показать текст целиком

Внешняя и внутрення красота... Насколько важно соблюдать гармонию между эстетической привлекательностью и нравственным достоинством? Над этим непростым вопросом задумался Василий Александрович Сухомлинский.

Рассуждая о красоте, автор говорит о том, что человек не должен стремиться только к какой-то одной ее разновидности, ведь красота — это «единство физического, нравственного, эстетического совершенства». Писатель заостряет свое внимание на том, что внутрення привлекательность отражается на внешнем виде благодаря особому «свечению души», которое есть у людей с богатым духовным миром. Затем, глубже раскрывая проблему, В. Сухомлинский приводит в пример известную статую Дискабол, вся идеальность которой заключается в сочетании сил духовных и физических. Также, еще один важный пример для понимания проблемы — это изображение ее противоположности, то есть уродства, заключенного в таких неприятных чувствах, как эгоизм, зависть, подозрительность.

Авторская позиция заключается в том, что необходима гармония между внутренней и внешней красотами.

Я абсолюно согласна с В. Сухомлинским и считаю, что привлекательный человек красив и «снаружи» и «внутри».

В мировой литерат

Вы видите только 30% текста.
Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме.

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 19 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Вик­то­рия, в це­лом со­чи­не­ние непло­хое, оста­ёт­ся со­жа­леть, что до­пу­щен­ные Ва­ми ошиб­ки несколь­ко сни­зи­ли его ка­че­ство. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те их и в даль­ней­шем пы­тай­тесь из­бе­гать по­доб­ных недо­стат­ков. Же­ла­ем Вам успек­хов!
1 785 516
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель