Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Пунктуационная
нет запятой между однородными членами - сказуемыми, соединёнными союзом ''И''
Пунктуационная
кавычки закрываются, ставится точка, а не наоборот
Комментарий к фрагменту
знаки!
Грамматическая
продолжил
Логическая
Логика!? ... , несмотря на то что его труды не были оценены и признаны...
Пунктуационная
союз И соединяет однородные придаточные предложения, запятая не ставится
Речевая
Речь - всесторонне развитым человеком, открытым к постижению нового...
Русский язык
16 из 24
Автор : Таисия
16:06, 10 июня 2018

(1) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. (2) В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.

(3) «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. (4) Голос певицы оборвался. (5) Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детстве самым певучим и читающим человеком.

(6) …Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал я симфонический концерт. (7) Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты крымского оркестра со славной, на муравьишку похожей, молоденькой дирижершей Зинаидой Тыкач терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями за свое вторжение в такую перенасыщенную духовными ценностями жизнь граждан, лечащихся и просто так жирующих на курорте, и концерт начали с лихой увертюры Штрауса, чтоб подготовить переутомленных культурой слушателей ко второму, более серьезному отделению.

(9) Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли – уже с середины первого отделения концерта слушатели, набившиеся в зал на музыкальное мероприятие только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (10) Да кабы просто так они его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах.

(11) Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.

(12) Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…

(13) Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. (14) Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – великая Надежда Обухова, – стала моей самой любимой певицей, что я «исправился» и не раз плакал, слушая ее.

(15) Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. (16) Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале, … когда музыканты изо всех сил, возможностей и таланта своего пытаются передать страдания рано отстрадавшего близорукого юноши в беззащитных кругленьких очках.

(17) Он в своей предсмертной симфонии, неоконченной песне своего изболелого сердца, более уже века протягивает руки в зал и с мольбой взывает: « (18) Люди, помогите мне! (19) Помогите!.. (20) Ну если мне помочь не можете, хотя бы себе помогите!..»

(По В.П. Астафьеву)

Показать текст целиком

В предложенном для анализа тексте В. П. Астафьев ставит проблему просветительства. Для ее понимания важно уделить особое внимание описанию поведения слушателей на концерте симфонической музыки. Во-первых, зал был полон лишь потому, что мероприятие было бесплатным, а не из-за желания людей приобщиться к искусству. Во-вторых, зрители покидают зал уже с середины первого отделения, и не просто тихо уходят, но "с возмущениями, выкриками, бранью." Также писатель признается в том, что и он однажды оскорбил великую певицу Надежду Обухову, чей голос вызвал у него раздражение.

Позиция автора предельно ясна - многие деятели культуры сталкиваются с грубостью, непониманием, неприятием их творчества публикой.

Я не могу не согласиться с мнением рассказчика, так как я сама стала свидетельницей подобного отношения людей к искусству.

Например, проблема просветительства присутствует в стихотворении В. Маяковского "Нате!" Лирический герой встречается с агрессией

Вы видите только 30% текста.
Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме.

Доступ будет предоставлен бессрочно.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 0 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 16 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Та­и­сия, ком­мен­та­рий про­бле­мы по тек­сту аб­со­лют­но не со­от­вет­ству­ет её фор­му­ли­ров­ке. Од­на­ко, ес­ли об­ра­тить­ся к 7 пред­ло­же­нию, то мож­но по­пы­тать­ся до­ка­зать обо­зна­чен­ную Ва­ми про­бле­му. По­зи­ция ав­то­ра, Ва­ше со­гла­сие с ней так­же от­нюдь не убе­ди­тель­ные.
1 786 296
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель