Вы отправили работу на проверку эксперту. Укажите номер телефона на него придет СМС
Речевая
Пропущен предлог С - ''с полным правом''
Речевая
Речевой недочёт - лучше использовать местоимение ЭТО
Речевая
авторА - недописанное окончание А существительного 2 склонения, родительного падежа
Речевая
необыкновенноЕ - не дописываете слова!!!
Комментарий к фрагменту
Итак, какая проблема текста? Чётче, пожалуйста, формулируйте проблему
Грамматическая
ОсобеННО - наречие
Речевая
КОТОРАЯ его...
Речевая
ДЛЯ НЕГО
Грамматическая
Неверно употреблена полная форма прилагательного. Здесь нужно употребить прилагательное в краткой форме - ГОТОВЫ (готовы). Кроме это здесь нарушен порядок слов. ''В.П.Астафьев уверен, что Родина всегда присутствует в сердцах людей, которые готовы защищать её любой ценой''. +Речевая ошибка состоит в выборе слова ''высокой''
Пунктуационная
Перед И - запятая, отделяющая одно простое предложение от другого в составе сложносочинённого
Орфографическая
С заглавной буквы Родина (Вы только что так и писали)
Речевая
... в котором
Орфографическая
Пишем с заглавной буквы Отчизну
Фактическая
Что значит ''не может объяснить...?'' Свою любовь к родине Лермонтов называет «странной» потому, что он любит в своей стране народ, природу, но ненавидит «страну господ», самодержавно-крепостническую, официальную Россию.
Орфографическая
Проблема Родины
Пунктуационная
Эти люди,(ЗАПЯТАЯ) тоскуя ро Родине,... обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
Речевая
неудачный выбор слова ''совместное'', его лучше вообще не использовать
Логическая
Неуместное употребление обстоятельства уступки ''несмотря на ... скромный - ВЫБОР СЛОВА опыт''...Здесь Ваша ситуация такая, что не нужно и ссылаться на ''скромный опыт'', так как любой человек, даже ребёнок (без жизненного опыта), тоже может скучать по родному дому....
Пунктуационная
Лишняя запятая, нет условий для обособления ХОТЕЛОСЬ ВЕРНУТЬСЯ - составное глагольное сказуемое. Хотелось вернуться КАК? как можно скорее - обстоятельство образа действия с временным оттенком
Грамматическая
Нарушена граница предложения. БУДТО - это союз, а союзы употребляются для связи простых предложений в составе сложного, поэтому перед союзом нужна запятая.
Орфографическая
В этом контексте - малая родина...
Речевая
Прочитайте. Здесь и неблагозвучие, и тавтологичное употребление ТО. Кроме этого в заключительной части нужно написать конкретный вывод, а не такой, как у Вас: ''...для того, чтобы защитить то''. И ещё одна грамматико-речевая ошибка ДЕЙСТВОВАТЬ ДЛЯ ТОГО... - лишнее ДЛЯ ТОГО. Правильно: '' ... действовать, чтобы защитить Родину''
Русский язык
14 из 24
Автор : Ольга
16:34, 12 февраля 2016

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста. Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та). Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов. Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов. Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком. (1)На за­двор­ках на­ше­го села сто­я­ло на сваях длин­ное по­ме­ще­ние из досок. (2)Я пер­вый раз в жизни здесь услы­шал му­зы­ку — скрип­ку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рас­ска­зы­ва­ла му­зы­ка? (5)0 чём-то очень боль­шом. (6)На что же это жа­ло­ва­лась она, на кого гне­ва­лась? (7)Тре­вож­но и горь­ко мне. (8)Хо­чет­ся за­пла­кать, от­то­го что мне жалко са­мо­го себя, жалко тех, что спят не­про­буд­ным сном на клад­би­ще! (9)Вася, не пе­ре­ста­вая иг­рать, го­во­рил: «(10)Эту му­зы­ку на­пи­сал че­ло­век, ко­то­ро­го ли­ши­ли са­мо­го до­ро­го­го. (11)Если у че­ло­ве­ка нет ма­те­ри, нет отца, но есть ро­ди­на, он ещё не си­ро­та. (12)Всё про­хо­дит: лю­бовь, со­жа­ле­ние о ней, го­речь утрат, даже боль от ран, — но ни­ко­гда не про­хо­дит и не гас­нет тоска по ро­ди­не. (13)Эту му­зы­ку на­пи­сал мой зем­ляк Огин­ский. (14)На­пи­сал на гра­ни­це, про­ща­ясь с ро­ди­ной. (15)0н по­сы­лал ей по­след­ний при­вет. (16)Давно уже нет ком­по­зи­то­ра на свете, но боль его, тоска его, лю­бовь к род­ной земле, ко­то­рую никто не может от­нять, жива до сих пор». (17) «Спа­си­бо вам, дя­день­ка», — про­шеп­тал я. (18) «За что, маль­чик?» — (19)«3а то, что я не си­ро­та». (20)Вос­тор­жен­ны­ми сле­за­ми бла­го­да­рил я Васю, этот мир ноч­ной, спя­щее село, а также спя­щий за ним лес. (21)В эти ми­ну­ты не было для меня зла. (22)Мир был добр и оди­нок так же, как я. (23)Во мне зву­ча­ла му­зы­ка о не­ис­тре­би­мой любви к ро­ди­не! (24)Ени­сей, не спя­щий даже ночью, мол­ча­ли­вое село за моей спи­ной, куз­не­чик, из по­след­них сил ра­бо­та­ю­щий на­пе­ре­кор осени в кра­пи­ве, от­ли­ва­ю­щей ме­тал­лом, — это была моя ро­ди­на. (25)...Про­шло много лет. (26)И вот од­на­ж­ды в конце войны я стоял возле пушек в раз­ру­шен­ном поль­ском го­ро­де. (27)Кру­гом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, рас­по­ло­жен­ном через улицу от меня, раз­да­лись звуки ор­га­на. (29)Эта му­зы­ка раз­бе­ре­ди­ла вос­по­ми­на­ния. (ЗО)Когда-то мне хо­те­лось уме­реть от не­по­нят­ной пе­ча­ли и вос­тор­га после того, как я по­слу­шал по­ло­нез Огин­ско­го. (31)Но те­перь та же му­зы­ка, ко­то­рую я слу­шал в дет­стве, пре­ло­ми­лась во мне и за­ка­ме­не­ла, осо­бен­но та её часть, от ко­то­рой я пла­кал когда-то. (32)Му­зы­ка так же, как и в ту далёкую ночь, хва­та­ла за горло, но не вы­жи­ма­ла слёз, не про­рас­та­ла жа­ло­стью. (ЗЗ)Она звала куда-то, за­став­ля­ла что-ни­будь де­лать, чтобы по­тух­ли эти по­жа­ры, чтобы люди не юти­лись в го­ря­щих раз­ва­ли­нах, чтобы небо не под­бра­сы­ва­ло взры­ва­ми. (34)Му­зы­ка власт­во­ва­ла над оце­пе­нев­шим от горя го­ро­дом, та самая му­зы­ка, ко­то­рую, как вздох своей земли, хра­нил в серд­це че­ло­век, ни­ко­гда не ви­дав­ший ро­ди­ны и всю жизнь тос­ко­вав­ший о ней. (По В. Аста­фье­ву*) * Вик­тор Пет­ро­вич Аста­фьев (1924—2001), вы­да­ю­щий­ся рус­ский про­за­ик. Важ­ней­шие темы твор­че­ства — во­ен­ная и де­ре­вен­ская.

Показать текст целиком

В. П. Астафьев — один из тех, о ком полным правом можно сказать, что он художник слова. Главная тайна автор текста в том, что он жил "по велению сердца". Обладая удивительной зоркостью, он в самых обычных вещах видел что-то необыкновенно. Разве не так? Проблема, которую поднимает автор, представляется актуальной, особенным для молодёжи. Небольшой по объему текст содержит серьезное размышление по поводу Родины.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В. П. Астафьев приводит развернутый монолог героя, который услышал музыку, она его очень растрогала, заставила подумать о себе и погибших товарищах. Эту музыку, прощаясь с родиной, сочинил человек, "посылал ей последний привет". В. П. Астафьев подчеркивает тот факт, что герой рассказа благодарен игравшему на скрипке человеку за то, что он напомнил ему, что самое дорогое рядом с ним — это его Родина. Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении: "Во мне звучала музыка неистребимой любви к Родине". В.П. Астафьев уверен, что Родина всегда в наших сердцах и люди высокой ценой готовые ее защищать.

Подобная уверенность, на мой взгляд, небезосновательна. Мне близка позиция автора и я полностью согласна с ней, потому что вдали от

Открой безлимитный доступ к 3 000 эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен на год.

Критерии
  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 14 из 24
Комментарий эксперта
Антонина Дмитриевна Степанова
Оль­га, по­дроб­ный ком­мен­та­рий оши­бок чи­тай­те и ана­ли­зи­руй­те по хо­ду тек­ста со­чи­не­ния.
Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что Вы долж­ны про­ком­мен­ти­ро­вать про­бле­му по тек­сту ДВУМЯ при­ме­ра­ми из него. При этом не поль­зуй­тесь про­сто пе­ре­ска­зом, ста­рай­тесь, опи­ра­ясь на со­дер­жа­ние тек­ста, при­во­дить до­ка­за­тель­ства при­ме­ров с Ва­шим ана­ли­зом.
Сле­ди­те за упо­треб­ле­ни­ем слов, их форм. Из­бе­гай­те из­лиш­не­го па­фо­са. См., на­при­мер, в со­чи­не­нии ,,, "тек­сты уди­ви­тель­ных ма­сте­ров" и т.п.
В це­лом, Оль­га, чув­ству­ет­ся, что Вы мо­же­те пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния, боль­ше учи­тесь, пи­ши­те, тре­ни­руй­тесь, и всё по­лу­чит­ся! Успе­хов!
1 205 468
Уже готовятся к ЕГЭ и ОГЭ.
Присоединяйся!
Мы ничего не публикуем от вашего имени
или
Ответьте на пару вопросов
Вы...
Ученик Учитель Родитель